Я даже просила моральной помощи у вас, чтобы суметь ее осилить. Пора рассказать, как я справилась с отвратительной игрой Martha is Dead, и что она из себя представляет.
С тобой Эльфийка - игроблогер, стример, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем всколыхнувшую геймдев, поехавшую «Марту».
Название: Martha is Dead
Год выхода: 2022 г.
Платформа: PC, PS4, PS5, XBO, XBS
Разработчик: LKA
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: хоррор, адвенчура
Возрастной ценз: 18+
Мне сложно подбирать слова. Буквально 30 минут назад мы с вами завершили прохождение Martha is Dead, и первое, что я хочу сказать – «Я справилась!» В конце мне пришлось выбрать вариант просмотра сцены с цензурой, так как я и представить не могла, что за дичь еще нам могут подсунуть. Мне казалось, что я увидела все, что только было возможно увидеть, а сцены из игры еще долго будут преследовать меня в кошмарах.
«Марта» - не страшная игра. Она омерзительна давлением на психику игрока. Сюжетные повороты заставляют творить такое, что не всегда показывают в самых жутких фильмах ужасов. Но здесь это не просто кат сцены, а требуемые от игрока действия. В купе с этим отвратительная музыка звучит на фоне, и даже если я закрывала глаза, и как слепой щенок пыталась что-то сотворить с курсором мышки, непередаваемый по атмосферности трек резал слух.
Но давайте оставим все эти крайности и разберем геймплей.
Martha is Dead представляет из себя атмосферную бродилку с необычными элементами геймплея. Перед героиней открыт набор второстепенных миссий и основная сюжетка, которая, ЁПРСТ, никак не выделена. Обратите внимание, что, если захотите пройти игру на 100%, вам придется догадываться – какая из миссий продвинет сюжет дальше, а какую необходимо выполнить сейчас, дабы путь к ним не был перекрыт.
Отдельное спасибо за карту местности и отметки на ней, отображающие, где мы можем найти ключевые предметы.
Если говорить кратко о сюжете – главная героиня – нелюбимая дочь в семье, мать ее ненавидит и плохо обращается, все детство девочка провела с няней, пока вторую сестру воспитывали родители.
Италия. 1944 года. Идет война, чему в игре уделяется большое внимание. Родители с дочерями переезжают в тихое местечко – дом у озера, а спустя какое-то время главная героиня Джулия находит тело мертвой сестры. Сорвав с нее медальон, теперь она выдает себя за Марту – ведь именно Марту всегда боготворили в этой семье.
Но кто виновен в гибели Марты? Это нам и предстоит узнать.
Джулия любит фотографировать, и на этом завязана большая часть сюжета. Мы можем находить новые пленки, линзы и скины для фотоаппарата, настраивать его, регулировать фокус и получать необычные снимки.
Является ли игра симулятором фотографа? Что-то в этом есть, учитывая, как трепетно мы будем относиться к проявке фотографий. Пододвинь, наведи фокус, пройди QTE – и так каждый раз, когда игрок захочет проявить сделанные фото.
Помимо этого игра предлагает стать шпионом и отправлять послания, используя телеграф, а также расшифровывать полученные. Проблем с этим у меня не возникло, схема получилась вполне понятной и доступной для прохождения каждому.
Необычный геймплейный момент – ежедневное гадание на картах таро. Эти действия никак не влияют на сюжет и были введены, видимо, чтобы добавить вовлеченности игрока в процесс. Мне бы хотелось, чтобы гадание показывало новые карты для каждого игрока, а не встроенный вариант. Чтобы можно было по-настоящему погадать, а игра расшифровывала бы послания. Но, пересмотрев прохождение другого стримера, я поняла, что карты всем выпадают одинаковые, правда, в разном порядке.
Разработчики уделили большое внимание театру марионеток с особым геймплеем, за что мне хочется поблагодарить их. Если происходящее в театре транслировалось бы на самих персонажах – игра стала бы еще трэшовее. А так – оторвем ножку и ручку кукле – это всего лишь кукла, и мало ли, что имеется в виду на самом деле.
Я не хочу останавливаться на финале игры, просто скажу, что он заставит вас задуматься, как это происходит в лучших традициях психологических триллеров, когда ты ложишься спать и не можешь уснуть, потому что хочешь обмозговать, а что вообще увидел. Возможно, все происходящее на экране в течение 6 часов не стоит считать значимым?
Гораздо важнее мысль, которую пытаются донести разработчики через эту игру. А уж кто ее как поймет – дело каждого.