Существует обывательское представление, к которому нас истово приучали с начала перестройки из всех видов информутюгов, что ему, обывателю, положено знать всё. Всю правду до последнего знака. И обязательно от первого лица. Представление неправильное, а во времена военные так и просто вредное.
Текст Юрия Шумило
Полным ходом идёт контртеррористическая операция на Украине. Осмысленно называем её так, хотя существует официальное наименование – «спецоперация». Можем себе позволить.
Нашим воинам важны крепкие тылы. С подвозом БК и кормлением воюющего личного состава Минобороны справляется достойно, а вот к информационным тылам есть вопросы.
Созданные в мирные времена инструменты пропаганды (да-да, давайте не бояться этого слова) продолжают вещать так, словно и не было Указа от 24 февраля.
Инерция, не успели перестроиться
В ток-шоу госканалов пылко обсуждается тема переговоров представителей России и Украины. Порой звучат робкие предложения пойти на компромисс, чтоб настал, наконец, какой-никакой мир. Мысли, звучащие с экранов, преломляются в головах диванных экспертов, и кто-то испуганно и возмущённо, а кто-то с тщательно скрываемой надеждой Иуды уже шепчет: «Договорятся…»
Очень хорошо, что наше воинство не смотрит эти шоу, не слышит диванную возню. Заняты делом. Вот бы удивился боец с передка слову «компромисс».
За компромисс не идут в реальный бой. За компромисс не умирают
Вчера президент сказал – поставленные задачи будут выполнены. Точка. Верховный словами не бросается. Он не предаст своих воинов, как и они его.
А теперь давайте разберёмся с упомянутыми переговорами. Зачем они вообще, почему звучит умиротворяющая риторика с нашей стороны, какова их конечная цель и чем в итоге сердце успокоится.
Главное, конечно, гуманитарные вопросы. Приоритетные для нас. Нужно спасти максимально возможное количество жизней. Для украинского руководства мирное население – предмет торга.
Тянут время обе переговаривающиеся стороны. Украинское руководство, подобно германскому весной 45-го, ждёт чуда. Гитлер рассчитывал, что появится некое сверхоружие или союзники перессорятся, а Зеленский ждёт вмешательства в конфликт НАТО.
Задача России – не обрубать переговорный процесс, закончить начатое и иметь какую-никакую платформу и субъекта для подписания конечного документа. Капитуляции.
Неспроста руководит нашей делегацией Владимир Мединский. Бывший министр культуры, а ныне помощник президента оказался вполне органичным актёром. Убаюкивает голосом, держит паузы, выслушивает украинские предложения о демилитаризации, подобно Швеции или Австрии, с серьёзным выражением лица… Получит, наверное, «Народного», когда всё закончится.
Примерно такова роль и пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Называет переговоры «сложными, но позитивными», чёрное с белым не покупает, «да» и «нет» не говорит. Потому что дипломатия.
Ну и наконец, чем сердце успокоится. Неофициальная правда. Заднего хода не будет. Наши воины в это верят свято, теперь бы и ребят с диванов успокоить. А информтылы подтянем. Время работает на нас.