Найти тему
Нефритовый дождь

Деревянная ванная

Рано утром, Самоха оставил распоряжения для Стис, относительно продажи печенья и уехал в шахтёрский поселок.

К счастью запас пузырьков и ящики у него уже были, поэтому Самохе не пришлось тратить на это время. Прибыв в поселок рудокопов, он увидел толпящихся у их хижины поселенцев. Видимо дела у Берна шли полным ходом. Дойдя до хижины, он увидел взмыленного помощника. Тот явно нехорошо себя чувствовал.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 27.

↪️Начало Второй книги

— Так, чего столпились, как стадо? Все встали в очередь и подходите по одному. Не видите, вы мешаете ему записывать! — рявкнул Самоха.

Поселенцы забурчали, но выстроились в очередь. Самоха подошёл к Берну и, повернув к себе, посмотрел на зрачки. У него на лицо было сильное переутомление.

— Я же сказал тебе, не переусердствовать с тренировками! — произнес Самоха.

— Простите, господин Мока, — виновато произнёс Берн.

Тяжело вздохнув, Самоха достал пузырек с энергетиком. Открыв подростку рот, он влил туда пару глотков жидкости. Через минуту его помощник пришёл в норму.

— Так заканчивай тут, а я пока пойду, перенесу ящики, — сказал Самоха.

— Господин Мока, они принесли больше, чем я просил, — произнес вдруг Берн.

Он похлопал себя по карману.

— Не беда. Мы купим всё. Но только сегодня. Нам нужны только свежие стебли, — сказал Самоха, чтобы все услышали.

Он вытащил из сумки мешочек с медяками и поставил его на каменный стол перед Берном.

— И скажи всем, что на следующей неделе мы снова будем закупать, — произнес Самоха.

Подняв сумку, он подошёл к двери в хижину. Открыв её, он увидел мешки, набитые стеблями. Войдя внутрь, Самоха убрал свою сумку в каменный ящик. Переложил мешки и выкатил тележку Берна на улицу. Им нужно было помещение хотя бы для сырья.

Пока Самоха перевозил к хижине ящики, Берн почти со всеми расплатился. Вскоре последние сборщики ушли в бараки, и Берн принялся укладывать стебли в мешки.

— Ну что? На сколько закупил стебля? — спросил Самоха.

— На сто пятьдесят медяков, — произнес Берн.

— Отлично. Стало быть, три серебряных саларна заработал. Ну, за вычетом той сотни медяков, что я уже дал тебе, вот ещё два серебряных, — улыбнувшись, сказал Самоха.

Он сунул Берну две монеты и тот, улыбаясь, сел на свою лежанку.

Перекусив с дороги, Самоха с Берном закрыли хижину и отправились за травами.

Вернувшись, они взялись за работу. Прервались лишь на время, чтобы поужинать, а затем снова взялись за работу. Пока Самоха делал зелья, Берн перемалывал пряности. А когда Самоха взялся за стебли, Берн уваривал сахарозу в котле до состояния карамели. Лишнюю влагу Самоха отделял при помощи магической плиты, а до легкой карамели её доводил уже Берн. Дело спорилось и к моменту, когда пришли старатели с рудой, они переработали больше половины стеблей.

— Смотрю у вас работы много. Может завтра руду принести? — спросил отец Гроца.

— Нет, нет, несите сейчас. К утру я все уже закончу. Лучше одну ночь не поспать, зато потом день свободный будет, — ответил Самоха.

Как он и сказал, за пару часов они с Берном доделали карамель. Потом его помощник от усталости завалился спать, а Самоха допил начатый энергетик и взялся за руду. Заказов на тележки не было, поэтому он, переработав всю руду, сделал пару тележек в запас. Потом сделал заказ на мясорубки, и, упаковав их в ящики, вышел во двор. Вокруг было ещё очень темно. На улице была ночь. Закрыв дверь на ключ, Самоха подошел к месту, где были раньше развалины. По его просьбе Берн выровнял тут пол и выложил его плиткой. Самоха при помощи магии соединил плитку и грунт в единую плиту, После чего, начертил магические символы, в местах, где планировалось ставить опоры для стен. Активировав магические схемы, он принялся за работу. Подняв в воздух груды сваленного в кучи камня, Самоха легко выкладывал из них колонны, сплавляя при помощи магии в единое целое. В итоге, камня ему не хватило, и Самоха при помощи всё той же магии, принялся поднимать булыжники из провала со стороны реки. К восходу солнца стены и опоры нового здания были готовы. Самоха даже сделал продольную балку и поставил под неё пару каменных колон. Дверных проёмов было два. Один метровый под дверь, второй в три шага, под ворота. Пока Берн продирал глаза, Самоха сходил в барак и позвал плотника. Показав новую постройку, он сказал, чего он хочет. Плотник, почесав голову, назвал цену. Пять серебра за ворота и дверь. И двадцать серебра за крышу. Цена была драконовская. Но других плотников тут не было. Да и у него всё уже было в наличии. И материал и помощники. Договорившись, Самоха заплатил половину стоимости вперёд.

Оставив плотника работать, Самоха с Берном ушли в лес за орехами. Время плодоношения орехов быстро заканчивалось. В этот день они смогли набрать всего две трети мешка. Было понятно, что сезон орехов отходит.

— Как орехи отойдут, надо будет по лесу пройтись. Поискать ещё деревья, — сказал Самоха.

— Хорошо, господин Мока, — согласился Берн.

Выйдя к реке, они собрали ещё пряных трав и, переправившись, вернулись в поселок. Плотники уже стучали топорами, укладывая потолочные доски и ставя стропила на крыше. Отнеся серебро за руду семье старателей, Самоха пошёл к себе. На полдороги его остановил плотник.

— Господин Мока. Скоро начнется сезон дождей. У вашей хижины крыша то совсем худая. Надо бы залатать, — сказал он.

— Знаю. Давай запланируем эту работу на следующую неделю. Мы как раз сюда переедем на время, и можно будет все разобрать, — сказал Самоха.

— Хорошо, только не затягивайте с этим, — произнес плотник.

— Нет, нет. Считай что договорились. Я приеду, привезу денег, и вот так же с утра возьметесь за работу. По рукам? — Самоха протянул плотнику ладонь.

— По рукам, — улыбнувшись, ответил он.

Они пожали друг другу руки, и, вроде как, договорились.

Самоха заперся в своей хижине и взялся за переработку орехов. В этот раз у него вышло всего двадцать флаконов масла. Он, правда, оставил с килограмм орехов без переработки. Во-первых, он подумывал посадить пару деревьев, когда организует тут производство. А во-вторых, хотел отослать лорду Варсби, что бы тому было чем побаловать ящерицу. Лорд обещал ему дать официальное разрешение на открытие производства и таким способом Самоха хотел ему напомнить о его словах.

Этой ночью, когда все уснули, Самоха спустился с обрыва, на котором стояла их хижина, и при помощи магии, возвел толстую наклонную стену, подпирающую склон, на котором стояли дома. Наклон стены был небольшой. Она стояла почти вертикально. Поэтому залезть по ней наверх было невозможно. Зато, если плотник был прав, вода в сезон дождей, не сможет теперь размыть грунт и обрушить их дома с обрыва. На всякий случай, он даже сделал дренажный слив, вдоль их построек. Пробив трубу в самый низ склона, он соединил её с дренажем. Сверху над сливом Самоха сделал каменные решетки, что бы вода могла беспрепятственно уходить вниз. Закончив с делами, он довольный лег спать.

На утро Самоха отсчитал Берну денег за его работу, и, оставив указания, велел продолжать тренировки. Потом пришли плотники. Они сказали, что закончат работу только через пару дней. Самоха дал им ещё часть серебра, пообещав, что заплатит оставшееся как приедет. На том и порешили.

Берн помог загрузить Самохе ящики в приехавшую повозку. И он снова уехал назад в Бара-салама.

Как и в прошлый раз Самохе пришлось доплатить хозяину повозки, чтобы отвезти ящики в магазин. Сгрузив всё под неусыпным контролем госпожи Розамин, Самоха пообещал, что придет завтра утром и всё упакует. Ящики для упаковки были уже у неё в доме. Когда Самоха вышел из магазина, то, к удивлению, увидел, что повозка всё ещё ждет его. Хозяин повозки сообщил ему, что им сегодня по пути. А когда они отъехали от магазина, он тут же завел разговор с Самохой. Оказалось, что и у него было дело к нему.

— Вы же знаете, господин Мока. Скоро начнется сезон дождей. В Бара-салама это не так заметно, а вот шахтерский городок заливает ещё как. Я знаю вы большой мастер делать разные удивительные вещи. Если бы вы могли сделать для меня повозку, чтобы она не вязла в грязи, я бы смог ездить в шахтерский городок каждую неделю. А то прошлый год я три месяца туда не мог проехать, — произнес он.

— Да сделать, я думаю, мог бы, вот только представляешь, сколько это будет стоить? Там одного металла на сорок серебряных пойдет, — ответил Самоха.

— Ну, на железо денег я наскребу, а вашу работу могу делом возместить. Сколько потребуется, вас возить буду, — сказал хозяин повозки.

— Хорошо, — подумав, согласился Самоха. — На следующей неделе, мне достроят склад. И тогда, я смогу взяться за такую масштабную работу. Так что, ещё через неделю, можешь везти серебро на закупку железа.

Он согласился, прикинув, что ездить ему всё равно нужно каждую неделю. Да и к тому же, металл ему всё равно доставался относительно не дорого.

Хозяин повозки радостно протянул ему руку. Пожав её, Самоха посмотрел на постоялый двор, к которому они подъезжали. Сойдя с повозки, он пошел в дом. Оказавшись внутри, он к своему удивлению увидел, ожидавших его, Лару и Стис.

— Ну, что на этот раз стряслось? — вздохнув, спросил Самоха.

Женщины обступили его с тревожными лицами.

— Мока, прошу тебя. Ты должен, что-нибудь сделать, — официальным тоном заявила Лара.

— По поводу чего? — безразличным голосом спросил Самоха.

— Вчера вечером в ваш постоялый двор заселилась госпожа Коерс. Стис любезно предоставила ей лучшую комнату на третьем этаже. А сегодня госпожа Коерс устроила скандал по поводу того что в вашем постоялом дворе нет ванной. Она целый день выедала нам со Стис разум, так что мы уже не можем этого выносить. Прошу тебя, Мока! Попроси её уехать в другой постоялый двор, — произнесла Лара.

— На каком основании? — спросил Самоха.

— Ну, пожалуйста! — Лара сделала жалостливый вид. — Я очень тебя прошу.

— Давай я поговорю с ней завтра. Сегодня уже поздно, — предложил Самоха.

— Хорошо. Только обязательно, — согласилась Лара.

Самоха согласно кивнул и пошел к лестнице.

— Доброй ночи господин Мока. Доброй ночи. Доброй ночи, господин Мока. — девочки работницы, высыпали из своей комнаты, чтобы поздороваться с ним.

Это было немного необычно.

— Доброй ночи, девушки, ложитесь спать, завтра много дел. Ника, мы завтра с утра едем к госпоже Розамин. Она нас уже ждёт, — произнес Самоха, не спеша поднимаясь по ступенькам.

Войдя в комнату, он сразу понял, что Лара переехала к ним со всеми своими вещами. Оставив сумку и накидку возле шкафа, Самоха взял чистые вещи и пошел мыться к колодцу.

Вернувшись, он посмотрел на сестер, они заботливо расставляли тарелки с ужином. Они с интересом периодически поглядывали в его сторону. Теперь было понятно, почему Стис сдала комнату на третьем этаже. Чтобы Самоха не мог отправить её сестру назад.

После совместного ужина они легли спать. Несмотря на полученный стресс, ночью Лара была так же активна, как и всегда. Впрочем, Стис была от неё недалека.

Утром Самоха проснулся, как обычно. Встав, он оделся в чистое, позавтракал вместе со всеми на кухне и, собрав работниц, повел всех на третий этаж. Построив всех в коридоре, так чтобы их было видно из открытой двери, Самоха постучал к постоялице.

— Кто там? — послышался женский голос.

— Госпожа Коерс, я владелец постоялого двора. Мой администратор сказала мне, что у вас возникли вопросы. Я хотел бы выслушать, в чем их суть, — официальным тоном произнес Самоха.

— А вы не могли бы прийти попозже? — спросил голос за дверью.

— Мне очень жаль, госпожа Коерс, но я вынужден сейчас уехать по делам. Вернусь я, не раньше, чем после полудня. Если вы хотите отложить этот разговор, я не буду настаивать. Но если у вас срочное дело, то лучше вам его озвучить сейчас.

Дверной засов щелкнул, и дверь в комнату распахнулась. Девушки, по сигналу Самохи, вежливо пожелали постоялице доброго утра. На пороге появилась воинственного вида дама далеко за сорок. На мгновение она опешила, услышав хоровое приветствие, но тут же спохватившись, повернула голову в сторону Самохи.

— Полагаю, вы, владелец этого заведения? — строгим голосом спросила женщина.

— Совершенно верно, госпожа Коерс. Моё имя Мока Ирити. Я являюсь владельцем этого постоялого двора, и хотел бы узнать причину вашего недовольства, — произнес он.

— Господин Ирити, я возмущена. Ваш персонал заявляет мне, что я должна мыться на улице. Это возмутительно, — произнесла постоялица.

— Госпожа Коерс, вы заселились в самый заурядный, недорогой, постоялый двор, старой постройки. Как вы можете видеть, деревянные перекрытия этого здания, не выдержат установки ванной на вашем этаже. Поэтому, мы не предоставляем эту услугу. И потом, пять серебряных в месяц, сильно ограничивают услуги нашего постоялого двора. В них входят, еженедельная смена постельного белья, ежедневная замена полотенца и воды для умывания, ежедневный завтрак на двух персон, и еженедельную уборку комнаты во время вашего отсутствия. За дополнительную плату в один серебряный саларн мы предоставляем дополнительную смену постельного белья. Если вам жизненно необходим ежедневный приём ванной, я бы вам настоятельно рекомендовал переселиться в престижное заведение на улице Лоу-доу. Я слышал, что за один золотой в месяц, они предоставляют каждому постояльцу персональную ванную комнату.

— Улица Лоу-доу? Нет, — женщина обижено насупила личико. — Там не подают ваши завтраки. И потом, золотой в месяц — слишком дорого. Господин Ирити! Ну, неужели нельзя ничего сделать? Мытьё на улице — это ужасно.

— Госпожа Коерс. Если вы готовы дополнительно платить десять серебряных в месяц, мы специально для вас переоборудуем служебную комнату на первом этаже под ванную. Мы специально наймем человека, который будет мыть эту ванную и наполнять лично для вас её горячей, чистой водой. Так же, мы готовы лично для вас, предоставить горничную, которая будет помогать вам, мыть спину. Но есть некоторые ограничения. Ванная будет из дерева, так как, каменную ванную не выдержит даже перекрытия первого этажа. И, вам нужны будут, накидка для сна, теплый халат и теплая домашняя обувь. Чтобы вы не простудились, поднимаясь к себе в комнату, — произнес Самоха с чопорной интонацией.

— Звучит многообещающе, — улыбнувшись, произнесла постоялица. — Хорошо, я готова на такие траты.

Она отошла от двери и, вернувшись, принесла десять серебряных монет. Тут же положив их в ладонь Самохи, женщина вопросительно посмотрела на него.

— К вечеру всё будет готово, госпожа Коерс. А сейчас, в качестве извинения за неудобство, мои девушки принесут вам завтрак в вашу комнату, — сказал Самоха.

Постоялица снова улыбнулась.

—Девушки! Госпожа Коерс ждёт, — произнес Самоха.

—Да, господин Мока, — произнесли хором работницы и заспешили вниз по лестнице.

Откланявшись, Самоха тут же покинул этаж вместе с сестрами.

Он вручил монеты Стис и велел ей распорядиться освободить старую кладовую напротив комнаты девушек. Она была небольшой и как раз подходила для ванной.

— И наймите человека покрепче, что бы каждый вечер мог приходить, мыть ванную и наполнять её водой из колодца. Полагаю, четыре медяка в день ему будет достаточно, — сказал Самоха.

— Мужчину в наш коллектив? — удивилась Лара.

— По крайней мере, на первое время. Потом думаю, мы решим этот вопрос. Ну, или если сможете, найдите крепкую девушку, — ответил Самоха.

— А что насчет ванной? — спросила Стис.

— Я зайду с Никой на обратном пути и закажу ванную из дерева. Пока не дорогую, — ответил Самоха.

Он забрал девушку-работницу и отправился в магазин госпожи Розамин. Там их уже ждали. Самоха отправил Нику на её уже привычное рабочее место, а сам взялся за упаковку мясорубок. Когда он закончил, к нему подошла госпожа Розамин.

— Послушай Мока, один наш клиент хочет купить всю партию тридцать штук. Он сказал, что повезёт их в столицу. Ты можешь сделать для него исключение? — спросила она.

— Один раз можно и сделать, — согласился Самоха. — Есть, правда, проблемы. Скоро сезон дождей. Говорят, к шахтам будет не проехать. Цены на металл сильно вырастут.

— Рост цены недопустим, — возмутилась госпожа Розамин.

— Ну, тогда, отмените сезон дождей, — улыбнувшись, сказал Самоха.

— Чему ты радуешься? Дополнительные расходы лягут на твои плечи, — откровенно заявила хозяйка дома.

— Тогда производство станет совсем не интересным. Предлагаю на время сезона дождей сделать перерыв в производстве, — произнес Самоха.

— Это не возможно.

— Тогда отмените сезон дождей. Вы же великий маг, — произнес Самоха.

— Мока, не шути так. Мне нужен этот товар.

— Я не вижу смысла делать его, если всю мою часть стоимости будет съедать цена на железо, — ответил Самоха.

— Мо-ка. Придумай, что-нибудь. Ты же умный, — произнесла госпожа Розамин.

— Я думаю. Если бы я не думал, то не стал бы вас предупреждать, — ответил Самоха.

— Хорошо, я надеюсь на тебя, — вздохнув, сказала хозяйка дома.

Как только презентация закончилась, и наступило время продаж, Самоха увёл их работницу из зала. Они успели попить чай и перекинуться парой слов, когда госпожа Розамин отозвала его в свой кабинет.

— Мока, ты привез на десять пузырьков масла меньше, — заявила она.

— А я вас предупреждал. Сезон орехов заканчивается. Скоро их не будет вовсе, — совершенно без эмоций ответил Самоха.

— Ты обещал новый продукт. Где он?

— Я его почти завершил. Но у меня нет времени заниматься его производством, так как я делаю мясорубки. Вот закончатся орехи, начну делать карамель, — ответил Самоха.

— Хорошо. Но не забудь об этом.

Она подошла снова к шкафу и достала золотые и серебряные монеты. Забрав деньги, Самоха поспешил покинуть дом госпожи Розамин.

-2

По пути назад Ника молчала. Она шла со счастливой улыбкой и ничего не говорила. В какой-то момент Самоха решил срезать путь и свернул в переулок. Перемена маршрута немного озадачило девушку.

— Господин Мока, а куда мы идем? — встревожено спросила она.

Обернувшись на девушку Самоха усмехнулся.

— Что, страшно? Скучно мне стало. Сейчас заведу тебя вглубь дворов и... Ты же сама сказала, что не против, — произнес он.

— Ну, да. Но...

Договорить она не успела. Дорогу им преградили трое мужчин. Самоха остановился, и отпустил её руку. В следующий момент он ударил стоявшего впереди в пах ногой. Мужчина согнулся от боли, и Самоха схватив его левой рукой за волосы, правой приставил к щеке пехотный нож.

— Я же вам сказал, ещё раз встречу, скальпы сниму, — произнес Самоха.

Стоявшие позади мужчины тут же поменялись в лице.

— А, мы это… обознались. Правда, правда! Думали, чужой зашёл, — пробормотал один из мужчин.

Самоха отпустил волосы первого.

— Валите отсюда, — произнес он.

Мужчины подхватили своего товарища под руки и быстро исчезли в переулке.

— Идём, — сказал Самоха, убирая нож под плащ.

Он взял девушку за руку и повёл дальше.

— Вот отстой, такое настроение испортили, — хмыкнул он.

Через пару минут они вышли на соседней улице и, пройдя в мастерскую, выбрали и заказали деревянную ванну с доставкой.

Алексей Шинелев

#фэнтези #рассказы #попаданцы #повести и рассказы

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц