Найти тему
Классическая ГИТАРА

Когда я могу сказать, что я не новичок в игре на гитаре?

Практически для любого инструмента справедливо утверждение, что новичок сосредоточен на механике физического извлечения аккордов или звуков, а не на самой музыке.

В самом начале всё кажется новым, странным и сложным. Для гитаристов переход между аккордами или смена аккорда — это вызов. Казалось бы, нет никаких причин, по которым начинающие гитаристы не могли бы сыграть «вовремя» (в ритме и в метре). В конце концов, почти все в состоянии выстукивать ритм. Но почти всегда начинающие гитаристы играют не в ритме! Не только формальная трудность смены аккордов, но и «психологическое ожидание» заставляет их ускоряться в простых местах и замедляться в сложных. Мгновением позже вы можете поторопиться, чтобы «наверстать упущенное», но ритм уже всё равно нарушен.

Момент, когда вы следите за ритмом (находитесь в ритме) независимо от того, трудно вам или легко, и означает, что вы уже не новичок.

Неважно, насколько вы хороши — никогда не бывает, чтобы вы были настолько хороши, чтобы без проблем могли сыграть всё, что вам предложат. Однако, как только вы выходите из «состояния новичка», вы наконец позволяете ритму музыки определять, когда вы извлекаете каждый звук, а не вашей «способности» сыграть этот звук.

Почти у каждого выступающего музыканта, который играет по нотам, есть страшная история о том, как он перевернул страницу, а там оказалась не та страница, которую он ожидал. Или вы внезапно перескочили в другую тональность, в то время как все остальные остались в той же тональности, или ваша музыка резко оборвалась (вы «вылетели»), в то время как все остальные продолжили, и так далее.

Если я играю только по списку аккордов песню, с которой я не знаком, или аранжировку, с которой не знаком, и вдруг вижу «D♭maj9», то я, вероятно, просто сыграю D♭ в первый раз, и пусть другие музыканты думают о чепухе под названием «maj9». Даже если это более «лёгкий» для меня C9, я, вероятно, всё равно буду играть просто C.

Это потому, что однажды мне дали набор аккордов для сопровождения в песне, где было полно этих самых C9. Я не знал эту песню, поэтому старательно играл эти аккорды. После этого кто-то подошёл ко мне и сказал: «Ты испортил мне всю песню — почему ты не мог просто сыграть, как написано?» Впоследствии я обнаружил, что предполагаемый мною аккорд был на самом деле Cadd9 — «фолковый» аккорд с совершенно иной окраской, нежели «джазовый» C9. Этот человек просто подумал, что я сыграл в джазовой манере в шутку...

Дело в том, что как только вы окажетесь в точке, где за дело берется музыка, а не «механика», вы найдете решение для фрагментов, которые «не можете» сыграть, а не будете находиться в ступоре до тех пор, пока не сыграете в точности то, что записано.

Я был в группах, где все знали какую-то конкретную песню, кроме меня, включая неожиданный бридж, которого не было в нотах, но все об этом знали, потому что слушали одну и ту же версию на YouTube. Иногда решение состоит в том, чтобы просто прекратить играть, или постучать по деке в ритме, или сыграть в ритме на приглушённых струнах.

Ещё кое-что. Когда вы сталкиваетесь со стилем музыки, с которым не слишком знакомы, даже спустя долгое время после того, как вы перестали быть новичком на своём инструменте, вы прекрасно возвращаетесь к уровню новичка именно для этого стиля музыки. Это просто одна из жизненных вещей. Если вы заменяете кого-то на одну сессию, возможно, вам сойдёт с рук игра тем способом, который вы давно знаете. Но если вы действительно хотите освоить новый стиль, вы должны признать, что вы новичок, и учиться у парней, которые его знают. Я был в этой ситуации много раз. Никто не любит, когда с ним обращаются как с новичком, но это единственный путь вперёд.

По материалам поста (англ.).