Как же все сбывается! Помните, когда начиналась спецоперация, в шоке и недоумении казались, пожалуй, все сразу. Каждый по-своему, да - но и свои, и чужие. Моментом вспорхнули и захлопали крыльями наши возмущенные антагонисты. А с "той" стороны плеснуло уверенным злорадством.
Что, мол - не встречает никто цветами и пирогами? Не проникся сходу «освобождаемый люд» благодарностью за «возвращаемый русский мир»?
О, да – была у нас эта скользкая оторопь, чертовы первые сомнения... Припозднились, мол, в надеждах на «расколдовку замороженных сердец и мозгов». Уж сколько лет массированной бандеровщины… Замесило юных, пережевало молодых, закатало старых. Опоздали?
Но вот уже сегодня, спустя пару десятков дней операции, стало понятным – нет, не опоздали. Что уже видим? Тенденция всяких оторопей уходит нафиг. Украина – в режиме не «як таке могло статися», а в положении вовсю барахтающегося «человека-за-бортом».
Вот, скажем, оттягивался в кают-компании, выеживался в караоке. Айда на палубу - покурить, да с девкой гарной в обнимку погутарить. И геть раптом! Будто в миг - вспышка да подскок! И вот уже в ледяной кильватерной струе захлебываешься…
А кто-то "саллегорил" так - Украина сейчас, мол, один большой дьявольский котел, в котором нацики мучают население…
Что ж, смысл уже не в аллегориях. Он в тех фактах, которые показывают как ведут себя люди в освобожденных краях. И если поначалу репортеры давали в картинку настороженные, хмурые глаза... Даже на территориях Донецкой, Луганской областей, куда пришла Народная милиция…
Люди были настороже – неизвестно еще, чего ожидать от «смены камуфляжа на военных».
Но теперь даже Волноваха, которая обожжена, разрушена, выпотрошена… Она показательна – поэтому вернемся к ней снова.
Волновахцы, едва уняв дрожь от батальных кошмаров, выходят на площадь за гуманитаркой. Оживляются, веселеют почти, видя и понимая, что это ЛЮДИ пришли в форме. И про жизнь разговоры слышны все громче. И откровений про «подвиги захисников» все больше.
А вот, мол, якщо ТЕ, "свои" возвернутся к …еру. Сгнобят на…
Как защищали «захисники»? Администрация, полиция, пожарные – эти сбежали «еще за неделю до обстрелов». Никакой власти и защиты. Об эвакуации многие так и не узнали!
Женщина вспоминает: «Танк до уровня домов заедет, пальнет и откатывается к кустам побыстрее. Затем опять – вернется, пальнет и уезжать скоріше… »
Другой свидетель: «Когда стояли здесь, растащили из магазинов все, разворотили там. Продуктов нет, воды нет… Еще и по домам давай побираться»
Третья: «Сама видела, как напоследок танк перед больницей остановился – пушку повернул и давай в упор бить по стенам, по окнам. Также и со школой…»
Пятый, седьмой, следующий: «А как отступали! Идут подразделением по улице, совсем явно на утек. Двое - к дому. Прикладом по окну – и… гранату туда!»
А еще, очень удивлялись жители, когда с ними наши бойцы поздоровались. Не привыкли они, чтобы военный вежливым был…
Вот и показывают такие Волновахи как формируется, все ж, робкая еще, но тенденция у нас с населением. Не про цветы пока, но все чаще бабушка с иконкой навстречу, да со знамением крестным вослед, а это куда круче - теплей и надежнее!
И все чаще слышно такое, требовательное уже: «Вот раз пришли, ребята... То теперь уже только не уходите! Не уходите тільки теперь…»