Российский компакт Лада Веста за все семь лет существования на сборочном конвейере успел полюбиться огромному количеству россиян. Автомобиль, действительно, способен производить неплохое впечатление – за счет дизайна, богатого и современного оснащения, а также сбалансированных ездовых качеств и ремонтопригодности. И вот, всем этим соблазнился и мой друг Евгений, который решил пересесть с КИА Церато второго поколения на Весту. Человек этот, стоит отметить, всю свою сознательную жизнь являлся ярым противником отечественного автопрома, но с появлением на конвейере Весты стал к нему более лояльным и, как итог, решился на покупку в 2019-м году. Причем Лада была куплена новенькой – в модификации с бензиновым мотором 1,6 литра и с механической коробкой передач, не в самой богатой комплектации. На сегодняшний день, пробег у машины составляет 58 тысяч километров и Евгений уже спешит поделиться своими впечатлениями об эксплуатации.
О том, что Евгений является не самым лояльным сторонником нашего автопрома, я упомянул не случайно. А именно, когда он был еще ребенком, то угодил в дорожное происшествие. У его отца в то время был ВАЗ 2106 – для конца 80-х годов это достаточно престижный автомобиль и лучший представитель семейства Жигули. Однако машина, с которой отец сдувал пылинки, семью подвела – во время сильного дождя автомобиль занесло и выбросило в кювет на трассе. В результате, «шаха» получила не самые серьезные повреждения в виде слегка помятой кузовщины и снесенного переднего бампера, а вот Женя таки получил урон в области грудной клетки и для него, с того момента, отечественные машины были табу.
В принципе, вполне логично. Но Лада Веста его мировоззрение изменила – она смогла успешно пройти краш-тест и считается относительно безопасной машиной. И сей факт положительно повлиял на реабилитацию АвтоВАЗа в глазах Евгения. Кроме того, уже много лет он докатывал KIA Cerato II поколения, которая досталась ему от старшего брата и ему хотелось сменить машину на более новый, бепроблемный аналог. Лада Веста оптимально вписалась в понятие «хорошего авто за приемлемые деньги» и, спустя какое-то время, Женя уже был обладателем российского седана.
Каковы впечатления? Итак, машина, к удивлению ее новоявленного владельца, оказалась достаточно просторной. Несмотря на то, что Лада Веста относится к сегменту В, на диване второго ряда данного компакта вполне способны расположиться три взрослых человека при росте в 185 сантиметров – это стало настоящим откровением для нашего героя. Второй момент – это багажник с объемом в 480 литров, который хорошо подходит для транспортировки крупногабаритной поклажи.
Подвеска – еще одно достоинство Весты. Она способна обеспечивать неплохую плавность хода при езде по неровностям и при этом достаточно крепкая – во всяком случае, за все время эксплуатации ничего не скрипит и ходовая часть сохраняет свою способность эффективно выдерживать удары от плохого покрытия.
При всем при этом, на хороших шинах Веста еще и управляется оптимально. На руле, даже – со слов Евгения, присутствует намек на спортивную остроту и в этом плане Лада ничуть не уступает КИА Церато, превосходя последнего в устойчивости в поворотах.
Но есть и не самые радужные моменты. Во-первых, мотора 1,6 литра отечественному компакту сильно не хватает, особенно, на трассе – даже «автоматный» Церато воспринимается более живой машинкой, а тут и «механика» никаких особых преимуществ не дает. Евгений подумывает сделать чип-тюнинг, который должен немного улучшить ситуацию, но в нынешнее, кризисное время старается избегать на машину каких-либо трат.
А что с надежностью? До 20 000 километров обнаружилась странная работы системы курсовой устойчивости – она не всегда оперативно предотвращает сносы и заносы, что зимой заставляло быть настороже. Проблема периодически проявляется, но официальные дилеры лишь, разводят руками и говорят, что им нужно что-то более серьезное доказательство для каких-то гарантийных обязательств, нежели субъективные ощущения водителя. Так и катается.
После 40 тысяч километров начала прогорать гофра. Но к счастью, эту деталь на Весте Евгения уже заменили по гарантии. Впрочем, что можно отметить до сегодняшних дней? Напомню, что сейчас пробег на машине составляет 58 000 километров.
В принципе, рассказать особо и нечего. Машину Евгений особо не гоняет, хотя и ездит регулярно. Однако есть претензии к исполнению кузовщины. В частности, начали тускнеть и облезать декоративные накладки и молдинги – не критично, однако негативно влияет на эстетическое восприятие машины. Также, запотевает периодически правая головная фара и выходит частенько из строя дублирующий стоп-сигнал – меняет его Евгений сам, не обращаясь за помощью к дилеру.
В остальном – без особых проблем. Но Евгений сразу отметил, что никаких иллюзий по поводу беспроблемности продукции отечественного автопрома и понимает, что даже Веста потребует приложения рук, особенно, с ростом пробега.
Сейчас же, он уже делает промежуточные выводы. Итак, Ладой Веста Евгений, в целом, доволен. Автомобиль просторный, безопасный и хорошо управляется. Да, с качеством и тут есть определенные проблемы. Но в целом, о прежнем КИА Церато наш герой особо не вспоминает и в сравнении с российским седаном, никакими выделяющимися преимуществами не обладает.
А что вы думаете по поводу этих двух автомобилей? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание. Помните, что подписка – это хорошая возможность видеть мои свежие статьи в ленте в числе первых.