Найти в Дзене
iamhear

Сериал, эпизод 4 // Растущая сила Low-Fi

Когда Hi-Fi проник в массовую культуру 1960-х годов, он стал объектом коммерциализации и конкуренции и, как следствие, более дешевого экспортного товара. То, что зародилось в 1950-х годах как обособленная группа производителей аудиотехники, к 1960-м превратилось в бесчисленное количество брендов, в основном из Японии и Тайваня.

Marantz

Рождение (и успех) «low-fi» в 1960-х, и в результате временное отступление high-end лучше всего можно понять по главному достижению бренда Marantz — тюнеру 10-B: возможно, величайшему примеру фанатичного идеализма дарованного аудиокомпоненту.

Самым уникальным и узнаваемым аспектом тюнера 10-B был его зеленый ЭЛТ-дисплей осциллоскопа. Эта фишка позволяла производить визуальную настройку FM-вещания, что было синонимом оборудования научно-лабораторного класса. Вопрос о том, была ли необходима такая замечательная особенность, является спорным, но она, безусловно, способствовала определенному очарованию процесса настройки, добавляя ему и точности и магии сай-фай.

-2

В мае 1965 года в интервью журналу Audio журналист спросил основателя Сола Маранца, считает ли он, что его новый тюнер 10-B сделает другие устаревшими. Он ответил:

В каком-то смысле да. Производительность этого тюнера настолько сильно превосходит обычные, что любой, кто хочет или нуждается в идеальном FM-приеме, сегодня не имеет другого выбора, кроме как 10-B. Однако его превосходство не обязательно делает обычные тюнеры устаревшими. Rolls-Royce, конечно, делает превосходные автомобили, но они не делают Chevrolet устаревшими.

-3

К 1966 году, однако, вознесение 10-B в High End стало реальностью. В статье журнала Radio-Electronics, опубликованной в июле того же года под названием «Самый дорогой FM-тюнер в мире», автор Питер Сутейм старательно резюмировал перспективы 10-B:

Marantz 10-B, как и Rolls Royce или Leica, является продуктом подхода, который некоторым может показаться фанатичным. От простого предпочтения одних схем другим, которые выполняли бы работу почти так же хорошо, до включения дополнительного резистора здесь и дополнительного каскада там, Marantz 10-B был разработан так, чтобы делать все лучше и дольше, с меньшим количеством обслуживания, чем любой другой тюнер. Все это, конечно, приводит к высокой цене, и только вы можете решить, стоит ли он этих денег.

В то время «деньги» составляли умопомрачительные 750 долларов США, что было далеко за пределами возможностей многих потенциальных клиентов, и, по иронии судьбы, эта цена была недостаточно высокой для Marantz, чтобы он мог получать с 10-B прибыль. Как сказал Сол Маранц:

«Мы, вероятно, никогда больше не будем делать ничего подобного. Разработка 10-B обошлась нам примерно в четверть миллиона долларов, и мы теряли на этом деньги при первоначальной цене в 600 долларов».

-4

Даже при возросшей цене 10-B продолжал оставаться убыточным, и в конце концов Сол Маранц был вынужден признать поражение и продать фирму. Несмотря на то, что бренд продолжал выживать при нескольких корпоративных владельцах, пылкий поход Сола Маранца за абсолютным качеством закончился на 10-B. К счастью, ключевой член команды дизайнеров 10-B, Ричард Секерра в 1970-х годах, возродил хай-энд со своей собственной маркой полупроводниковых тюнеров экстремального класса, которые представляли возрождение амбициозных идей 10-B.