Познакомьтесь с Oldsmobile Rocket 88, автомобилем, который положил начало американской одержимости мощными двигателями V8. Сегодня Rocket 88 может быть не так известен, как первый настоящий маслкар Pontiac GTO или Chrysler C-300, который был первым серийным американским автомобилем мощностью 300 л.с., но его присутствие сыграло большую роль.
Oldsmobile также положил начало тенденции, которой последовали другие производители, и к середине пятидесятых годов прошлого века почти каждый серьезный производитель предлагал мощный двигатель V8.
Oldsmobile Rocket 88 был создан совершенно случайно, в период, когда профсоюз организовал забастовку рабочих против General Motors в период с ноября 1945 по март 1946 года. В такой ситуации главный инженер компании Гилберт Бурель использовал свое свободное время для разработки новых идей о механике, которые он мог бы применить, когда серийное производство возобновится.
Бурель обдумывал множество идей, в том числе турбодвигатели (проект, который позже взял на себя Buick), но в конце концов пришел к выводу, что Oldsmobile нужен более современный двигатель V8, чтобы он лучше соответствовал конкурентам. Через шесть недель Бурель представил свои идеи начальству.
Однако Oldsmobile узнал, что Cadillac работает над очень похожим двигателем с 1936 года. По сей день неизвестно, кто кого скопировал, но обе компании принадлежали General Motors, поэтому неудивительно, что инженеры могли сделать это вместе. Следует также упомянуть, что в указанный период подразделения одной и той же компании конкурировали друг с другом, хотя разница в цене между Oldsmobile и Cadillac была довольно большой.
В любом случае четыре первых прототипа были готовы через несколько недель, но проблемы только начались. А именно, GM не хотел, чтобы Oldsmobile производил такой же мощный двигатель, как у Cadillac, а дополнительной проблемой был тот факт, что многие инженеры компании покинули Oldsmobile и перешли к конкуренту - Ford. В апреле 1947 года глава компании, Чарли Уилсон, решил одобрить проект, а серийное производство началось в конце декабря 1948 года.
Первый серийный двигатель Rocket стал доступен в 1949 году в самой крупной модели компании объемом 5 литров и мощностью 135 л.с. Rocket также был значительно мощнее и примерно на 10% экономичнее. Многие считают, что потенциал этого двигателя был намного больше, но Oldsmobile "занижал" его, чтобы не красть продажи у Cadillac.
Однако настоящий шок случился в середине 1949 года, когда компания решила, что пришло время предложить идентичный двигатель и для автомобиля меньшего размера. В этот период предложение Oldsmobile было разделено на две версии — модель 88 меньшего размера с двигателем I6, которая делила платформу с Chevrolet и Pontiac, и модель большего размера 98 с двигателем V8, которая делила платформу с Buick и Cadillac. Когда предложение началось в 1949 году, Rocket V8 был доступен только в модели 98, но во время испытаний инженеры установили двигатель в модель 88, и результаты удивили всех.
Oldsmobile также решил предложить трансмиссию Hydra-Matric, которая была одной из первых полностью автоматических трансмиссий в мире, и в паре с ней Rocket 88 мог разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за тринадцать секунд и достигать максимальной 156 км/ч. Хотя эти цифры, конечно, не впечатляют по нынешним временам, в конце 1940-х годов этот автомобиль был одним из самых быстрых в Америке, и только дорогие спортивные четырехколесные автомобили, такие как Jaguar XK-120, могли легко превзойти его.
В качестве подходящего места для официального продвижения американский производитель автомобилей выбрал чемпионат NASCAR, который был основан в том же году, что и Rocket 88. В этом чемпионате соревновались только заводские автомобили, поэтому Oldsmobile посчитал это лучшим способом показать свою мощь. Rocket 88 выиграл шесть из восьми гонок, заняв убедительное первое место в общем зачете.
В 1949 году Oldsmobile продал 294 000 автомобилей, рост составил 60%, и треть авто имела двигатель Rocket V8. Этот агрегат вскоре положил начало новой тенденции. Такие двигатели будут господствовать на американском рынке до конца 70-х.
Господство Oldsmobile продлилось очень недолго, и к 1952 году Model 88 стала большой и тяжелой. Хотя у него по-прежнему был мощный двигатель, мощность которого к 1955 году достигла 200 л.с., большую роль сыграла масса более двух тонн. Оригинальный Rocket V8 просуществовал на рынке до 1964 года, когда он достиг объема 6,5 литра и 345 л.с. Трудно представить, каким был бы американский автопром сегодня, если бы не двигатель Rocket V8.
Несмотря на революцию между 1949 и 1951 годами, Oldsmobile не является слишком популярной классикой, в основном из-за скучного дизайна. Однако это очень важная модель в истории американского автомобилестроения, и она была незаслуженно забыта.
#авто #ретро #винтаж #машина #транспорт #америка