75
Лебедяне было не спокойно. Как только она увидела статного воина на пороге своего дома, женщина поняла, что прошлое мужа навсегда вошло в их жизнь. Те события, о которых она ничего не знала. Ратислав так и не рассказал ей о том, кем был и где жил до ратного похода с князем. Спрашивать сама она боялась.
Из обрывков фраз, что донеслись из разговора мужчин, она решила, что они оба - приближенные старого князя. Ведь говорили они о дружине, о сопредельных землях, о княжне молодой, которую спасали.
«Какой муж у меня, - думала Лебедяна, - не просто так знахарка говорила, что знатным он будет, так и сбылось. Только счастья мне от этого никакого. Что со мной и детьми будет, если Ратислав решит вернуться к своей семье? Останется ли в силе наш союз?»
Тяжело было на сердце от этих дум. А муж с каждым днём становился суровее. Принимал он решение сложное, чувствовала это Лебедяна, да сделать ничего не могла.
Демид с Доброславом собирали охотничий отряд. Много добрых молодцев было на этой земле. И каждый стремился поехать, как только узнавал, что не только охотой, но и ратному делу будет обучен.
Сначала Демид планировал брать с собой только сыновей Перуна, но видя, что и другие тоже хотят обучаться мастерству воина, решил объединить отряды.
Мощь и сила, проявляемая воинами огня при инициации, поднимала дух и веру всех присутствующих рядом. И те видели, что сами Боги поддерживают их и дают помощь.
Старейшины селения, будучи людьми нового князя, удивлялись такому потоку желающих поехать на охоту. И начинали что-то подозревать. Но Демид сказал им, что общался с самим Великим Магом и получил у него разрешение на большую охоту. А также колдун высказал пожелание получить как можно больше шкур крупных зверей, так как дружина князя расширяется.
- Советник князя высказал пожелание получить как можно больше шкур крупных зверей, так как дружина князя развивается. - сказал Демид старейшинам, - А мой брат остался служить князю, так что у вас нет повода сомневаться в моих намерениях.
Желающих обвинить Демида во лжи не оказалось. И мужчины, двумя отрядами по десять человек, отправились на охоту. Вместе с ними поехал и Доброслав. Он решил уйти вместе с отрядом, чтобы у соседей не возникло вопросов, куда он исчез. Лебедяне сказал, что уходит служить князю и останется в расположении дружины.
- Я смогу лучше обеспечивать нашу семью, если буду получать жалование воина, - сказал он, придумывая на ходу свою легенду.
- Ладо мой, не надо, не уходи от меня, - просила жена, - жили мы без княжеского жалования, и дальше проживём. Как я мальчиков одна подниму? Ни одного старшего мужчины в роду нет. Кто в сыновьях воинский дух воспитает? Кто их доблести научит?
- Я вернусь, - сказал княжич, - за тобой и сыновьями. Обещаю. А пока я должен ехать, от этого зависит моя судьба. И наших сыновей тоже.
Лебедяна не могла оторваться от мужа, рыдая на его плече. Проклинала тот день, когда перестала давать Ратиславу зелье, которое морок на его разум наводило. Не помня о том, что тело мужа перестало переваривать отраву и он чуть не ушёл в мир Нави.
Утром воины отбыли. Женщина не знала, когда вновь увидит лЮбого, но чувствовала, что вернётся он совсем другим человеком.
Темный колдун стоял перед князем. Тот был не доволен волнениями, происходящими на северных землях.
- Посместники сообщают мне о недовольных, которые требуют вернуть им часть уплаченной дани, - недовольно говорил князь.
- В это солнце урожай был малым, частые дожди не дали вызреть росткам. Люди понимают, что у них не хватит запасов до весны. - ответил колдун.
- Что с этим делать? Я не могу раздать зерно обратно, нам надо кормить дружинников и прислужников, - сказал князь.
- Можно пообещать, что всем, кто будет жить спокойно, весной получит мешок зерна для посева, - предложил старик.
- Где мы его возьмём?
- Захватим соседние земли, - предложил колдун, - не зря же ты держишь такую многочисленную дружину. Засиделись воины в казармах. Хотят размять руки сильные, почувствовать ветер в лицо, скача на врага чужеземного.
- И кого ты предлагаешь завоевать? - спросил князь. - Мы все земли, до которых дотянуться могли - уже прибрали. На остальных сильные князья сидят. Не отдадут свои земли просто. А с сильными у нас не получится тягаться.
- А мы их хитростью возьмём, - предложил старик. - есть у нас сопредельное государство, оно со старым князем в родстве состояло. Да на помощь ему прийти не успело, вовремя я к ним в другой стороны врагов подослал.
Князь заинтересовано посмотрел на колдуна.
- Продолжай, - сказал он.
- Слышал я, что горюют они до сих пор о дочери своей, на нашей земли сгинувшей. Отомстить хотят, да бояться пока. - отвечал старик. - А мы с ними вот как поступим. Я зашлю к ним людей, которые представятся нашими противниками. Они донесут сопредельному князю, что дочь его жива, да в плену сидит вместе с наследником. Освободить их надобно, к власти вернуть. Князь поход соберёт, чтобы kровь родную освободить. А мы их в ловушку заманим, как старого князя когда-то. А когда большую часть дружинников положим, так и земли их себе заберём.
Правитель удовлетворенно кивнул головой.
- Хороший план, - сказал он, - хитрый. Не теряешь ты хватку. А что с настоящей княжной? Столько солнц ищем, а она как сквозь землю провалилась.
- Не могу я нащупать Цветану в Яви, знаю, что жива, да скрывают её чары великие, два рода могучих хранят её и наследника. Но чувствую, что скоро она появится.
- Следи хорошо, чтобы удара в спину не случилось. Пока мои воины вдалеке воевать будут.
Колдун кивнул.