[Рассказ]
Вагон метро с шумом уносил Алевтину, устроившуюся на мягком синем сиденье, в центр города. Ритмичный громкий стук колес приятно ласкал слух женщины, и она понемногу успокаивалась, забывая о своих невзгодах. Прикрыв веки, Алевтина, как когда-то в детстве, представляла, что едет в далекие дали. Она чуть было не задремала, убаюканная своими мыслями, но голос диктора, назвавший станцию "Красные ворота", заставил ее открыть глаза.
Алевтина поспешила выйти из вагона. Поднявшись из подземки на поверхность, она огляделась по сторонам и направилась к Чистопрудному бульвару. Это место Алевтина особенно трепетно любила, ведь с ним было связано многое из прошлого рода Вяземских. Женщина стояла в парке и с грустью смотрела на красивый голубой особняк, отделанный белой лепниной, некогда принадлежавший ее предкам. Здесь жила первая красавица Москвы - Алевтина Вяземская, бабушка, в честь которой впоследствии назвали ее внучку.
Эти воспоминания немного развеяли тоску Алевтины. Женщина перебирала в памяти небольшие фрагменты из жизни именитой родственницы, о которых была наслышана от своей матери. Глядя на фасад дома, она с замиранием сердца представляла жизнь, которая когда-то царила там, внутри особняка: балы, где блистали дамы в чудесных нарядах и сверкающих драгоценностях, кавалеры в безукоризненных фраках и бриллиантовых булавках в шелковых галстуках. Там проходили литературные и музыкальные вечера, которые любила организовывать Алевтина Вяземская.
Громкие смех и крики вырвали Алевтину из мира грез. Она посмотрела на источник шума и увидела, как зазевавшиеся прохожие, галдя, фотографируют двух уточек, плавно качающихся на серебристой поверхности пруда.
Алевтина еще некоторое время стояла у водоема. Народу вокруг становилось все больше. Вдруг она заметила, как влюбленная парочка уютно устроилась у самой воды, постелив на землю небольшой плед и разложив перед собой коробки с едой. Женщина почувствовала, как у нее засосало под ложечкой, и решила прогуляться до Покровки, одной из самых оживленных улиц города. Здесь было много разных заведений общепита, на любой вкус, но ее внимание привлекло название небольшого и не особо приметного кафе - "За самоваром". Усевшись за столик у панорамного окна, женщина заказала пельмени со сметаной, а на десерт шоколадный кекс, политый глазурью. Молоденькая официантка в кокошнике и с длинной русой косой, приветливо улыбаясь, принесла заказ со словами:
- Приятного вам аппетита!
Поблагодарив девушку, Алевтина принялась за еду. Обед был очень вкусным и придал ей сил. Уже переходя к десерту, женщина вдруг спохватилась, поняв, что в утренней суматохе совершенно забыла про Жана: "Интересно, куда же он запропастился? Ведь я точно знаю, что это он стучал в окно. - Женщина задумалась. - Жан хотел, чтобы я вышла на балкон, но зачем, если сам улетел? - И тут ее осенило. - Неужели он выманил меня, чтобы я увидела Толю? Уже второй раз он делает это... - Сердце Алевтины забилось сильнее.
Вспомнив, что накануне обещала соседу зайти вечером в гости, она попросила официантку упаковать в коробочку еще два шоколадных пирожных. Расплатившись и оставив чаевые, она вышла из кафе и направилась в сторону Кремля.
Солнечная погода располагала к прогулкам, и Алевтина была довольна, что выбралась из своего района в центр. Женщина еще немного погуляла по городу, и как только стало смеркаться, спустилась в метро.
К дому она подходила уже в седьмом часу вечера, шла торопливо, опасаясь наступления темноты. Алевтине опять показалось, что за ней наблюдают, поэтому она ускорила шаг.
- Да не может быть такого... Наверное, это уже у меня паранойя развивается, - тихо бормотала она под нос, успокаивая себя. - Надо уже взять себя в руки.
Алевтина расстроилась от того, что ее опять стали одолевать мрачные мысли, и подумала, что посидеть в гостях в приятной компании соседа будет полезно для ее нервной системы. Ей везде мерещились преследователи, и Алевтина уже не знала, кого ей следует больше опасаться - Хомякова или Филиппова. "Вот я влипла... - Задумалась она. - А может, это все одна шайка?"
Оглядываясь по сторонам, она зашла в подъезд и позвонила в квартиру Анатолия на первом этаже.
- Входи, Аля. Открыто, - услышала она голос Анатолия.
Дверь поддалась от легкого нажатия, и женщина тут же оказалась в небольшой, но довольно опрятной квартире. Закрыв задвижку, Алевтина с облегчением вздохнула, и только после этого стала снимать верхнюю одежду.
Анатолий вышел ей навстречу в глаженой голубой рубашке, опираясь одной рукой на костыль. Заметив, что Алевтина с любопытством разглядывает комнату, он виновато пробормотал:
- Я тут немного прибрался... Извини, если что не так.
- Все хорошо, Толя, - произнесла она с улыбкой. - Я даже не ожидала, что ты такой чистюля.
Мужчина горько усмехнулся и вытер свободной ладонью проступивший на лбу пот.
"Если бы ты только знала, как я старался для тебя. Ни минуты не отдыхал".
Он провел гостью в кухню, где на круглом столе, покрытом клеенкой, были расставлены чайные принадлежности и ваза из гжели, наполненная печеньем курабье и конфетами.
- Садись, Аля. Вода уже закипела. - Он потянулся к эмалированному чайнику на плите.
Алевтина положила коробку с пирожными на стол и опустилась на табурет.
- Это очень вкусные пирожные, - смущенно произнесла она, распаковывая коробку.
- Спасибо. - Анатолий устроился напротив женщины и, потянувшись к чайнику, разлил по чашкам дымящийся напиток. - А ты попробуй мой травяной чай. Он и давление нормализует, и нервы успокаивает.
- С удовольствием. - На губах Алевтины мелькнула едва заметная горькая усмешка. - Это именно то, что мне сейчас необходимо. А то нервы совсем расшатались.
***
Проговорив несколько часов, они и сами не заметили, как подкралась ночь, и за окном уже совсем темно. Алевтине было очень спокойно и уютно в гостях, но она так и не рискнула поделиться с соседом своими страхами. Упомянула только об обиде на Хомякова за отнятые шапочку с варежками, и, заметив, как от возмущения у мужчины побледнело лицо, она прикоснулась теплой ладонью к руке Анатолия, сжимающую бумажную салфетку.
- Забудь, Толя, это все уже в прошлом... Если бы я не увидела утром полицейский автомобиль, то даже и не вспомнила бы про тот неприятный случай.
Сказав это, женщина внезапно встала из-за стола и заторопилась домой.
- Мне пора, Толя. Поздно уже.
Он молча кивнул и тоже попытался подняться, но Алевтина запротестовала:
- Нет-нет, не провожай. Я сама.
Но мужчина все же встал. Он провел соседку до лестничной площадки и, взволнованно глядя ей вслед, с надеждой в голосе спросил:
- Аля, а завтра мы встретимся?
От этих слов приятное тепло разлилось по телу женщины, а сердце забилось так, что, казалось, вот-вот выскочит из груди.
- Обязательно, - произнесла она почему-то шепотом.
***
Алевтина бесшумно поднималась по ступеням на свой этаж, останавливаясь на каждом лестничном пролете, чтобы немного передохнуть, и в эти мгновения чутко прислушивалась. Из некоторых квартир доносились приглушенные голоса и смех. Оставалось идти совсем немного. Она поднялась еще на несколько ступенек, как вдруг обнаружила, что на ее этаже не работает освещение.
"Опять хулиганы выкрутили лампочки", - с досадой подумала женщина и наощупь добралась до своей квартиры. Некоторое время она не могла открыть дверь, не попадая в потемках ключом в замочную скважину. Наконец, с трудом, но она преодолела это препятствие и, с облегчением выдохнув, вошла в квартиру. Включив свет, она присела на дерматиновую тумбу, чтобы немного передохнуть. Сил не было даже разуться и снять верхнюю одежду. Через несколько минут, отдышавшись, она стала скидывать обувь, но вдруг вздрогнула от пронзительного и громкого звонка в дверь.
"Зина что ли? - Мелькнула первая мысль. Алевтина знала, что любопытная соседка всегда в курсе всех событий в доме. - Наверное, увидела, как вечером я иду в подъезд, и теперь не может понять, куда я запропастилась".
Алевтина усмехнулась своей догадке, но на всякий случай громко спросила:
- Зина, это ты?
- Полиция. Откройте!
Женщина в испуге отшатнулась от двери.
- А я никого не вызывала! - возмутилась она. - Вы на часы смотрели, полиция?
- Поступил сигнал, что вы осуществляете противоправные действия и скрываете от следствия краденые вещи. Гражданка Смирнова, откройте, у нас постановление на обыск.
- Что за глупости?! Какой еще обыск? - Голос женщины задрожал.
- Открывайте, или мы вынуждены будем выломать дверь.
- Да что же это такое? - Алевтина осторожно приблизилась к глазку, пытаясь рассмотреть незваных гостей. Двое мужчин в полицейской форме стояли чуть в стороне от двери. Лиц их женщина не разглядела, но увидела, что один держит в руках какой-то документ. Алевтина не на шутку перепугалась.
- Приходите лучше утром! Я уже разделась и собиралась спать...
- Гражданка Смирнова, мы знаем, что вы только что вошли в квартиру. Если сейчас же не откроете, - голос зазвучал угрожающе, - мы имеем право взломать дверь. Вы сами виноваты, что не находились дома в течение дня.
Алевтина была в полной растерянности. "Да, возможно, они правы... Но что они ищут?"
- Ну хорошо, хорошо. - Она отодвинула защелку на двери. - Вхо...
В следующее мгновение она почувствовала, как сильная рука, пахнущая сырокопченой колбасой, закрыла ей лицо, не дав времени даже вскрикнуть. Рот залепили тугим и плотным скотчем, и от нехватки воздуха Алевтина стала терять сознание.
Продолжение
НАЧАЛО РАССКАЗА