Найти тему

Закон принадлежности в организации

Итак, любая организация, будь то корпорация Газпром или небольшой семейный бизнес – это система элементов, соединенных разного рода связями, писанными и неписанными правилами.

Как в любой другой системе – в организации действуют законы систем.

Действуют они независимо от того, знаем мы о них или не знаем.

Это как гравитация. Ты можешь о ней знать, можешь не знать, но учитывать должен. Особенно, если собираешься прыгнуть с третьего этажа вниз.

Первый закон – это закон принадлежности. В самой простой формулировке это означает, что для организации важны все её сотрудники (все элементы системы), независимо от ранга и статуса. И полносоставность коллектива очень и очень важна.

Поясню это на двух примерах.

Пример первый – технический.

Автомобиль – система очень многих деталей (миллиона деталей), которые на автозаводе соединили воедино, способная под управлением опытного водителя перемещаться из точки А в точку Б по дорогам, подходящим для данного вида транспорта.

Если не будет всего небольшой детали – ключа зажигания – мы с вами никуда на машине не поедем. Все остальные почти миллион элементов будут жалобно стоять под дождем и ждать, пока вы отыщете ключ.

Если не будет бензина – энергии – для движения, вы тоже никуда не поедете, даже если у вас будет наикрутейший навигатор и система автоматической парковки.

Если дворник на ветровом стекле у вас не работает, в солнечную погоду это ничего. А вот в ливень, который случился в Крыму прошлым летом, езда без дворников превращается в смертельно опасное приключение.

Я к чему это веду.

Я веду к тому, что несмотря на то, что «незаменимых у нас нет», в организации каждый человек может оказаться в очень влиятельной роли, стать обладателем ключевой позиции или ресурса и самым серьезным образом повлиять на важные процессы. Ну а уж если они договорятся между собой… Сдайся враг, замри и ляг!

Доказательство второе. Проводили мы как-то социологическое исследование на машиностроительном заводе. Один из цехов вместо 100% плана, стал на гора выдавать только 50%. Что самое интересное – соседний цех металлообработки, точно такой же, работал так же эффективно как обычно. А этот как будто надорвался. Мы пару недель приставали к токарям и фрезеровщикам с разными вопросами анкеты, и выяснили только одно. Единственный фактор, который удалось выявить – оскорбление.

Гендир на селекторном совещании с начальником цеха употребил такое выражение: «Быдло у тебя совсем расслабилось…» Это стало известно всем рабочим цеха и цех встал.

А теперь внимание вопрос. Как вы думаете, был ли доволен гендир, получив такие результаты социологического исследования? Как вы думаете, получила ли группа социологов другие заказы от этого предприятия?

***

Третья история о значимости каждого человека в истории организации, в данном случае – школы.

Ученик расстроенный тем, что учитель не поставил ему положительную оценку за контрольную, а может быть за год, попытался договориться, но учитель уперся. Короче, дело принципа. Ученик раздобыл где-то 200 граммов ртути и разлил её в щелочку между половых досок.

К счастью, он не смог долго держать это в тайне. Проболтался. Взвали МЧС, санитарные службы, провели санацию комнаты и всего здания. Завхоз на этих мероприятиях получил инфаркт. Директор отделался легким испугом. Учитель остался при своём.

***

Обе эти истории давнишние и обросли налетом легендарности. За что купил, за то и продаю.

Но на мой взгляд, очень и очень наглядно.

Итак, подведем итоги.

Закон принадлежности гласит: «Уважай каждого сотрудника организации и будет тебе хорошо».

Если не уважишь, забудешь, не заметишь – будут последствия. Последствия разного рода.

Например, если уволить сотрудника, даже за реальный проступок, то у оставшихся на рабочих местах сотрудников появится тенденция повторять поведение и эмоции уволенного человека.

Общее поле, общий организм организации в соответствии с законом принадлежности стремится сохранить свою полносоставность. Чтобы никто не забыт, и ничто не забыто.

Такие вот дела. Будьте внимательны и осторожны. А то мало ли чего…

Запись на консультацию по тел. 84952266880 или 89055656655
Как стать профессиональным расстановщиком здесь
Расписание центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru

#расстановкипросто #бизнесрасстановки #психология #расстановкикарпенков #организационнаярасстановка #ольвияцентр #онлайнрасстановки #онлайнконсультации #обучениерасстановкам #онлайнкурсрасстановки

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц