Найти в Дзене
Iren Adler

Не всё так плохо

Меня много раз в комментах спрашивали, как обстоят дела с русскоязычными в Германии, не подвергаюсь ли я нападкам. Друзья мои, огромное вам спасибо за искреннее беспокойство. Для меня это действительно огромное нравственное подспорье. Хотя мне непросто. Я действительно предпочла бы оказаться где-нибудь в России, даже в Ташкенте предпочла бы оказаться. Но давление скорее чисто психологическое и рождено больше моим воображением, чем реальностью, потому что никаких негативных фактов я привести не могу. Просто что-то такое в воздухе. Этакое метафизическое. Атмосфера страха и ожидания непонятно чего.

А теперь чисто факты. На себе я никакого давления и притеснения не ощущаю. Ничего не изменилось. И все, кого лично знаю я, также ничего подобного не рассказывают. В пятницу приходил мой ученик. Он в 6 классе Realschule. Рассказывал, что к ним в школу пришло четверо украинских школьников. И этот мой ученик выступал в роли переводчика. Я разумеется спросила, нет ли у него проблем из-за русского языка. Но пацан сказал, что абсолютно никаких проблем. Была одна попытка что-то крикнуть в его адрес. Предпринял эту попытку некий маргинальный ученик из неблагополучной немецкой семьи. Но эта попытка была пресечена учителями. Я также задавала вопросы об этих четырех школьниках из беженцев, как они себя ведут, на каком языке говорят, не кричат ли всем известные лозунги. Мой ученик это отверг сразу. Сказал, что говорят только на русском и ведут себя прилично. Что меня очень порадовало.

Более того, в последние несколько дней моя вера в людей укрепилась. Две мои знакомые, одна - из Николаева, другая - из Киева, ведут себя на удивление совершенно разумно и адекватно. Хотя я, если честно, ожидала, что меня объявят врагом. Но нет! Восприятие происходящего абсолютно адекватное. К обоим приехали беженцы. Из Николаева - одноклассники, из Киева - родственники. Уроженку Николаева я немного опасалась, потому что в 2014 году она со мной 3 месяца не разговаривала из-за моего неодобрения майдана. Не одобрила я сие мероприятие двумя осторожными фразами, и этого хватило. Поэтому в этот раз я ждала ну просто проклятий в свой адрес. И вдруг... нет! Стоим с ней мирно беседуем на русском, она мне рассказывает про приехавшего одноклассника с женой, что он нормальный, без заморочек, с высшим образованием, и уже жаждет пойти работать, и уехать как-то успел до 24 февраля, а в двух шагах сидит немка, та самая, которая высказывалась о ВВП, о своих истинных чувствах. Я осторожно спрашиваю свою собеседницу, не напрягает ли ее, что мы в ее присутствии говорим на русском. И моя бывшая поклонница майдана отвечает: " А мне поx... На каком хочу, на таком языке и разговариваю".

А вчера общалась с другой знакомой, киевлянкой, к которой приехала жена брата с дочкой. И вот какое у меня создалось впечатление после того, как она описала мне свои хождения по немецким инстанциям. Что там сказал этот страдающий словесной диареей Арестович? Что в Германии украинских беженцев встречают как богов? Вот послушала я вчера, как эта гостеприимная хозяйка пыталась зарегистрировать своих родственников, и возникло у меня подозрение, что наши кобленцовские бюрократы тайные сторонники сами знаете кого... Потому что делают вежливые лица и... футболят. Даже не разговаривают. Выдали карточку с электронным адресом и сказали: "Пишите и ждите". И она уже неделю ничего не может добиться. А приехавшая жена брата уже ноет и просится домой. Оказывается, не нравится ей Германия. Она совсем другого ожидала! Что здесь все легко, гладко и сытно, а на деле... Печально.

Наш город вообще какой-то... подозрительный. Я до сих пор не видела ни одного украинского флага. Правда, мой ученик сказал, что у них в школе внутри стены обклеили соответствующим сочетанием цветов. Хотя... вру, есть у нас символы незалэжности - два мусорных контейнера, которые всегда стоят рядом: желтый, для пластика, и синий, для макулатуры. Так что флаги не нужны.

Это не совсем Германия, но у нас стоят точно такие же. Сфоткаю сама.
Это не совсем Германия, но у нас стоят точно такие же. Сфоткаю сама.

А еще у нас образовалось сообщество по защите белорусских и российских дальнобойщиков. Русские немцы хоть и немцы, но все равно русские. Так что не все так плохо!