Знаете, как непросто начинать рассказ про новое путешествие?
Иногда кажется, что гораздо проще съездить в это самое путешествие, чем потом рассказать куда и зачем мы ехали.
Кстати, на вопрос "куда" я уже отвечала, а теперь давайте я сразу, чтобы не было лишних иллюзий, расскажу "зачем".
Вы не представляете, как часто мне его задают.
Почему-то когда говоришь "а я вот в Турцию ездила, на море поплющиться", или "в Питер ездила, давно в Русском музее не была", или "этим летом мы с друзьями ходили в поход по Камчатке", в общем, когда перечисляешь многочисленные варианты проведения отпуска, почему-то никто не спрашивает:
- Извините, а какая цель вашего путешествия?
Блин, какая такая цель? Понятно же - отдохнуть и увидеть что-то красивое и интересное.
Но стоит сказать: "А мы вот на Колыме были", и сразу:
- А какая цель?
Да та же самая. И поверьте мне, ничего особенно изысканно извращённого в таком времяпровождении нет.
Мы, конечно, сами немного вводим в заблуждение людей, называя это мероприятие экспедицией. За что мне периодически прилетают возражения. Мол, экспедиция - это про героев-исследователей. А вы - плюшевые туристы и ездите в путешествия.
Согласна. Но для разнообразия, ничуть не претендуя на подвиги, буду иногда наше путешествие называть экспедицией.
Да, район этот пока ещё не так раскручен в туристическом плане. Но имеет очень большой потенциал. Сделают чуть доступнее логистику и услуги - и слоган "Приезжайте к нам на Колыму" перестанет быть смешной фразой из фильма.
Впрочем, после нашего прошлогоднее автопробега и последовавших за ним многочисленных рассказов в интернете, в этом году уже заметно прибавилось туристов. С одной стороны это хорошо - помогли отечественному туризму.
С другой - не очень. С гостиницами там пока всё ещё очень плохо, так что мы с трудом смогли забронировать нужные нам в нужное время.
Кстати, у нас уже такой кейс был - с Курильскими островами. Когда мы первый раз прошли по Курильской гряде в 2014 году тоже все спрашивали, что там и как. А сейчас корабль за два года вперёд бронировать приходится. Про отели и прочие толпы народа в популярных местах - я уже просто молчу.
Так, что-то я увлеклась и написала кучу букв так и не подойдя к тому моменту, когда мы выехали из Магадана по трассе Колыма, и началось вот это, затянувшееся на много дней: "Скатертью, скатертью дальний путь стелется и упирается прямо в небосклон".
Однако, не будем спешить. Ведь до того, как дорога развернётся бесконечной скатертью, нам надо было ещё выехать из Магадана.
Под покровом темноты, не потому что мы планировали что-то ужасное, а потому что в этот день был самый большой перегон - 640 километров только между стартом и финишем, а мы планировали ещё посетить Колымскую ГЭС, это ещё туда-сюда плюс сто километров.
Так вот, под покровом темноты заспанные туристы выходили из отеля и грузили вещи в машины.
Машины в отличие от туристов сияли полной боевой готовностью, построившись по порядку.
Время шло. Отправление затягивалось.
Многочисленные чемоданы не хотели укладываться в багажники. То из одной, то из другой машины раздавались крики о помощи:
- Как включать дальний свет?!
- А у нас тут какая-то лампочка зажглась - это нормально?
- А у нас компьютер флешку не видит, и музыка не играет.
Хорошо, что мы ещё за два дня до старта распределились по экипажам, а накануне у всех желающих была возможность попробовать покататься на машинах.
Свет включили, ненужные лампочки выключили, музыку завели - можно ехать.
Если вам покажется, что кого-то на этой фотографии не хватает, то считайте, что вам показалось.
Кто-то же должен был построить всех этих, немного растерянных под тяжестью предстоящих событий, людей.
В нашем экипаже произошла ещё небольшая битва за правообладание передним сидением.
Нет, я не претендовала на место водителя, но как делать красивые фоточки сидя сзади?
Мои попутчики, пользуясь тем, что они большие и сильные и у них ключи от машины, вредничали и вели себя, прямо скажем, не по-товарищески.
Пришлось прибегнуть к запрещённым методам - надуть губы, обиженно захлопать ресницами и сказать, что фиг им, а не фотографии.
После чего на ближайшие двадцать дней вопрос с передним пассажирским местом решился раз и навсегда.
На самом деле, я сказала, что сяду на пятнадцать минут - рассвет поснимать. После чего села, пристегнулась ремнём покрепче и не выходила из машины двадцать дней.
Сами понимаете, иногда все методы хороши.
А рассвет? Ну, что рассвет. Что его снимать-то.
Взбитая пенка далёких невысоких горок постепенно выползает из предрассветных сумерек, освещённая ещё не показавшимся солнцем.
Небо начинают расчерчивать тёмно-розовые облака.
И как-то вдруг очень быстро становится светло и солнечно. И лишь светло-розовые полосы на небе напоминают, что ещё недавно было темно.
Тем временем взбитая пенка далёких холмов превращается во вполне себе настоящие горки.
Расписанные робкими штрихами деревьев на белом листе.
Пока ещё совсем немного снега - деревья стоят все чёрные. Да и температура - какие-то жалкие минус двадцать, стремящиеся к тридцати.
Но уже через двести пятьдесят километров - кажется, огромная цифра, но на фоне предстоящих в этот день семи сотен, уже и не такая большая - перевал Дедушкина лысина, за которым всё будет по-другому.
Вот перевал, вот лысина.
На перевале вот такой объект с надписью "Объект спасает жизнь".
И вовсе не потому, что его заднюю стенку используют в качестве туалета.
Это пикет экстренной связи.
Здесь можно в случае поломки транспорта и угрозы для жизни, вызванной этой поломкой, укрыться от непогоды и вызвать службу спасения.
В солнечную безветренную погоду, даже с лёгким морозцем, сложно осознать важность подобного объекта.
К сожалению, пикетов таких на трассе немного. Лично я вообще только этот один видела, но говорят, что есть и другие.
Ну что же, за перевалом начинается настоящая зима - ёлки вдруг покрываются откуда-то взявшимся снегом. Потом, правда, этот снег снова исчезает. Но температура медленно и уверенно переваливает за сорок.
Впрочем, когда сидишь в тёплой машине, разницы особой нет. Лишь термометр фотографируешь время от времени для статистики.
Остановка. Не хотелось бы оказаться на ней в ожидании попутного транспорта.
Хотелось бы вспомнить про двадцать первый век и технологии. Но в технологиях построения современных остановок-укрытий я не сильна.
А это местный общественный транспорт - капсулы смерти. Не знаю, что там с пассажирами, но водители ездят так, как будто у них даже не семь, как у кошки, а семьдесят семь жизней.
И снова белоснежные умиротворяющие пейзажи
В которые вдруг диссонансом начинает вползать какой-то чёрный дым.
Издали это выглядит как какой-то пожар, приведший к техногенной катастрофе.
Но нет. Здесь у нас инь и янь. Белое и чёрное. С виду заброшенный, на деле, видимо, пока ещё живой населённый пункт.
Тем временем мы отмотали 450 километров дороги.
Река Колыма.
А это значит, что нам пора временно свернуть с нашей основной трассы в посёлок Синегорье.
В этом посёлке находится Колымская ГЭС, где нас уже ждут, чтобы показать и рассказать, как из речки получают электричество.
Все рассказы из этой экспедиции:
Магадан - Якутск - Иркутск. Как начинаются большие экспедиции.
Магадан - Якутск - Иркутск. Самый красивый рассвет в бухте и немного Магадана.
Магадан - Якутск - Иркутск. Камнерезная мастерская. Увидеть красоту в булыжнике.
Магадан - Якутск - Иркутск. Косторезная мастерская. Из живого в мёртвое и обратно.