Найти тему
⚡АЛЕКСЭЛЕКТРИК⚡

AGM аккумуляторы: какие они?

https://clck.ru/dsL42
https://clck.ru/dsL42

За счет пробных испытаний на военной технике в промышленности появились AGM-аккумуляторы. Первоначально они появились в США в середине 70-х годов прошлого века. Официально известно, что военные самолеты пользовались данными аккумуляторами с 1985 г. С недавних пор стало востребованным использование данных аккумуляторов в автомобильном производстве. О преимуществе и основных чертах данных аккумуляторов и будет идти речь в этой статье.

Как устроены аккумуляторы и для чего они нужны

https://clck.ru/dsLBa
https://clck.ru/dsLBa

Компания Гадес более сорока лет назад представила миру новый тип свинцово-кислотного аккумулятора, в основе работы которой лежал абсорбированный электролит.

В данных аккумуляторах не содержится свободного электролита. Он располагается внутри прокладок, которые установлены между пластинами. Сами же прокладки состоят из специального типа тонкого стекловолокна и особых волокон бумаги. За счет использования такой структуры, данные прокладки имеют высокую пористость, что позволяет электролиту «замкнуться» внутри.

Объем электролита рассчитывается в таком количестве, чтобы самые мелкие структурные ячейки оставались заполненными, а крупные напротив, всегда были свободными. В результате этого образуются необходимые условия, в которых происходит циркуляция освобожденных газов. Благодаря этому весь водород и кислород, который выделяется в процессе работы АКБ, не улетучивается, а остается вплоть до превращения в воду.

Самой популярной нишей, в которой используются аккумуляторы AGM, является категория автомобилей, в которых присутствует система «Старт- стоп». Такая система особенно уместна в автомобилях, использующих большое количество энергии, такая техника, как у МЧС.

Если в текущем транспортном средстве уже используется AGM-батарея, то при замене следует использовать такую же, что будет оправданным шагом для экономии ресурсов.

Чем отличаются AGM аккумуляторы от обычных

https://clck.ru/dsLHh
https://clck.ru/dsLHh

У AGM аккумуляторов присутствует большое количество преимуществ, которые делают их более привлекательными при выборе вместо обычных аккумуляторов. К этим плюсам можно отнести:

Отсутствие необходимости регулярного обслуживания AGM аккумуляторов, поскольку отсутствует необходимость восполнять электролит и воду;

Малая чувствительность к смене температуры и сохранение стабильной работоспособности аккумулятора в температурном пределе от -30 до +70°C за счет отсутствия воды в свободном состоянии;

Высокое качество свинца, который является составной частью батареи;

Возможность использования большого количества свинцовых элементов без необходимости увеличивать объем батареи, достигаемая плотной компоновкой пластин;

Возможность использования AGM аккумуляторов в разных положениях за счет «связанного» состояния жидкой среды;

Возможность установки AGM-батареи внутри помещения и запитывание от батареи различных устройств. Этому способствует особая безопасность данного типа батарей, которая достигается за счет «связанности» электролита.

Сохранение работоспособности даже в условиях высокой вибрации

Основными недостатками таких аккумуляторов является их высокая стоимость в сравнении со стандартными аккумуляторами, увеличенный вес и слишком большая чувствительность во время отклонения от рекомендуемых значения напряжения. Нежелательным является хранение разряженной батареи.

https://clck.ru/dsLRH
https://clck.ru/dsLRH

Как заряжать данный аккумулятор

Из-за глубокого заряда срок службы обыкновенных жидкостных аккумуляторов сильно сокращается, что не является помехой для AGM-батарей. Изготовителями рекомендуется использование двух режимов зарядки, а именно одноступенчатая и многоступенчатая. При использовании многоступенчатой зарядки рекомендуется использовать трехступенчатую зарядку, которая обычно не афишируется. Это связывают с возможными проблемами в стандартизации данного процесса, вызываемого изменениями длительности этапов в случаях изменения ёмкости.

https://clck.ru/dsLTR
https://clck.ru/dsLTR

Если же трёхступенчатая система зарядки все же используется, то следует использовать следующие значения напряжения и силы тока:

Напряжение основного заряда должно составлять от 14,3 Вольт и не превышать 14,8 при силе тока, не превышающей 30% ёмкости аккумулятора;

Накопление имеет то же напряжение, однако ток ограничен строгими пределами, не превышающими 10% ёмкости аккумулятора;

Напряжение плавающего заряда должно находиться в пределах от 13,3 В и не превышать 13,7 В, а быть не выше 10% ёмкости аккумулятора.

https://clck.ru/dsLWT
https://clck.ru/dsLWT

Также возможен двухступенчатый вариант, при работе с которым следует придерживаться следующих показателей:

Напряжение основного заряда должно составлять от 14,2 В и не превышать 14,8 при силе тока, которая не превышает 30% ёмкости аккумулятора;

Плавающий заряд имеет напряжение в пределах от 13,2 В и не превышает 13,8 Вольт с амперами не выше 30% ёмкости аккумулятора.

Одноступенчатая зарядка не рекомендуется в роли основной зарядки. Верным решением будет её использование в качестве быстрой подзарядки при использовании напряжения в пределах от 13,2 В и не превышающего 13,8 с током не более 30% от ёмкости аккумулятора.

Важным фактом, который стоит отметить, является требование к наличию устройства, которое индексирует напряжение и ток, которые необходимы для отслеживания и недопущения начала процесса интенсивного газообразования в AGM аккумуляторах.

Опытным путем доказан положительный эффект от использования зарядных устройств, обладающих интеллектуальным управлением, которое позволяет восстанавливать АКБ в самом безопасном режиме. При использовании данных устройств, требуется отслеживать температурную динамику, которая не должна превышать порогового значения в 45°C, из-за чего может сократиться эксплуатационный ресурс.