Найти тему
РА Восход

Оцифровать айдентику нужно было еще вчера: о визуальной адаптации брендов к digital-реальности

Владислав Деревянных, директор Voskhod Branding; Дмитрий Маслаков, директор Voskhod Digital Creative
Владислав Деревянных, директор Voskhod Branding; Дмитрий Маслаков, директор Voskhod Digital Creative

Не иметь образа бренда в цифровой среде — значит быть невидимкой для потребителя. Эксперты РА «Восход» рассказывают о том, что фокус на digital айдентику — требование времени.

Дмитрий Маслаков, директор voskhod.digital creative

Мир диджитализируется, пользователи сидят онлайн. Как позиционировать себя в Сети? Как заполнять имеющиеся digital-каналы? Как привлечь внимание к бренду в перенасыщенной контентом среде?

Чаще всего стандартный гайдбук покрывает только оффлайн-носители. Диджитал айдентика – это плоская калька гайдбука в объемной, двигающейся, звучащей онлайн вселенной. И здесь возможны два варианта развития событий, как оживить историю переселения брендов в онлайн:

1. Если у вас есть готовый и расписанный гайд с актуальным дизайном, но создали вы его несколько лет назад, когда соцсети и интернет-магазины не имели столь высокой актуальности, можно диджитализировать то, что есть. Существующие элементы изменяются под запросы времени, тренды SMM. Команда дизайнеров и digital-специалистов дорабатывает гайдбук по всем законам онлайн жанра.

2. Если же ваш потребитель давно ушел в онлайн, а айдентика окончательно отстала от вкусов и интересов аудитории, пора менять все кардинально. В относительно короткие сроки можно создать цифровую айдентику «с нуля». Анализ контент-потребления позволит выбрать наиболее актуальные digital-каналы для брендирования. А вы сможете в дальнейшем изменять ее гибкие композиции под конкретные задачи и тренды.

Владислав Деревянных, директор voskhod.branding

Самое очевидное и значимое преимущество digital-identity — свобода в выборе инструментов. У бренда есть возможность «ожить», выйти за пределы статичной картинки, используя всю «палитру» цифровых средств. Динамичный или адаптивный логотип, motion-дизайн, анимация, видео-контент, 3D-графика, спецэффекты, «бесконечная» цветовая палитра, музыка и звуковая айдентика — всё это можно использовать на благо бренда уже сегодня.

Новые инструменты дают новые способы влияния на эмоции и чувства аудитории. Появляется возможность сделать бренд ярче и выразительнее.

Конечно, перевести айдентику в digital среду нужно было еще вчера, но и сейчас можно оперативно адаптировать бренд под растущий спрос онлайн потребления. Кстати, производителям товаров, продающихся в онлайн, тоже пора задуматься и об упаковке. Товар на полке реального магазина и в онлайн витрине — это разные истории про восприятие, привлекательность и уникальность. И их нужно стремиться как можно быстрее объединить.