Найти тему
Добрый Аудиофил

Akai GX -747 - вот это гадость??? Инженерный разгром изделия!

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Выискался у нас тут одини бЛОГГЕр, так он на БРИГ сверху наложил.

Причем надо сказать изрядно так наложил. В эпитетах вообще не держался Бриг - самый позорный усилитель??? Добрый Аудиофил в бешенстве!!!

Тут подробнее об инциденте.

Я ему вчера за Бриг-то ответил!!!

Но пообещал, что его любимый Акай для ровного счету тоже разгромлю. С инженерных позиций. А не от балды для роторазевания разумеется.

При этом я спросил разрешения у подписчиков. Стоит его громить или нет? Или пожалеть и магнитофон и пацана?

В общем на момент написания этой статьи, а точнее даже этих самых строк, проголосовали 48 человек.

Из них за пацана вступились четверо. В целом не плохо. Считай каждый десятый. Не плохой результат!!!

За Акай вступились еще 7 человек. Тоже не плохо!

А вот 36 человек, считай температура здорового человека, вот они сказали Жги ДОбрый!!! Жги!!!

В общем делать нечего!!!

Сегодня у нас на обозре Акай 747!!!

Кстати у меня еще не было его на обзоре. Был 747 ДБХ. А вот чистого 747го еще не было.

Вот сейчас и исправим! Правда сейчас не совсем обзор. Сейчас будет ЖЕСТЬ!!!

***

Первым делом все таки скажу пару слов в защиту Акая. Я признаю за ним очень важный вклад в развитие научно-технического прогресса в магнитной записи полезных сигналов.

Тут вообще как. В мире прогресса есть 4 ключевых вида компаний.

1. Выжимают максимум качества из конструкции. Любыми путями, любыми ценниками. Главное максимум полезного результата.

2. Выжимают минимум стоимости при обеспечении хоть какой-то премлемости экспулаатации.

3. Делают приемлемый уровень качества, за умеренные деньги.

4. Делают максимально возможный уровень качества при некоторой ценовой разумности.

Т.е. выжимают максимум разумного за максимум разумного.

И вот Акай как раз из таких. Его задача - психологический максимум качества при не самой скромной цене.

***

Магнитная запись жутко не простая весчь.

Помимо косяков в электронике, тут есть еще косяки нелинейности магнитного насыщения ленты.

Мало того, тут есть еще и чисто механические проблемы с движением магнитной ленты.

Особенно детонация.

И вот от нее-то и пойдем.

Давным давно, когда только придумали катушечные магнитофоны, прижим ленты к головкам осуществлялся одним из главных вредителей детонации - фетровым квадратиком.

Он обеспечивал идеальный контакт ленты с головкой, но при этом в силу своей неоднородности и пористости структуры, взаимодействовал с лентой на предмет неравномерности силы трения, которая в свою очередь выражалась в повышенной детонации.

В борьбе за снижение детонации придумали другой подход. А именно предварительное натяжение ленты.

Но тут возникли сюрпризы. Дело в том, что теперь детонация вращения мотора стала приводить к вибрации ленты в том числе и по прижиму к головке.

Мало того, теперь и точность расположения и головок, и преднатяжителей - тоже стала влиять на качество прижима ленты.

А вылезать плохой прижим стал в виде третьей гармоники в полезном сигнале.

И вот наш Акай.

фото отсюда https://www.onlyvinyl.ru/catalog/vintage/reel-to-reel-tape-recorder/1795539

У него детонация-то хорошая - 0.03%. Одна из самых низких в механической природе.

Но вот сама кинематическая схема протяга ленты гадость та еще.

Тут тебе и 6 головок. Он ведь пишет и туда и обратно, и сквозняком в оба направления балует.

Тут тебе и тонвал только один, да еще и по середине данного многоголовья.

Тут тебе и широченные обводные валы на преднатяжителях, с далеко не самой правильной радиальной траекторией движения.

Да и допуски на установку отверстий для крепления головок, хоть и Японские, но далеко не как у Тойоты Краун в вопросах поршней и вкладышей тон-вала(ой!!!) двигателя.

Все это приводит к тому, что на верхней середине и на ВЧ у нас лезет третья гармоника.

В чистом виде, если ее никак не маскировать, ее можно послушать на Электроника ТА1-003. Там наблюдается некоторая стеклянность в звуке, которая то и дело переходит в некоторое ощущение микро-перегруза.

Но это там. На 4х головой кинематической схеме, которая как бы классом выше.

А тут-то это все лезет, как к себе домой.

И тут есть разные пути маскировки. Например Денон маскирует методом рассыпчатого верха. Сони - путем легкого нажима на бас, чуть приглушающего ВЧ. Техникс в бюджетных моделях - за счет мягкой подачи и на СЧ и на ВЧ.

А Акай пошел куда как более бюджетным путем. У них логика иная. Если взять например группу Людей в Черном. В пиджаках и при галстуках. И поставить среди них одного чувака в мятой джинсе, то он выделяется. А что если всех в мятую джинсу переодеть?

Вот так и Акай. У нас торчит третья гармоника в верхней середине? Так мы сейчас номиналы стабилизирующих конденсаторов понизим, на чем денег сэкономим, и получим третью гармонику равномерной во всем диапазоне.

Ну и сказано - сделано.

А третья гармоника она как звучит? Она чуть чуть смягчает басы, делая их при этом плоскими, делает плоской и холодной середину, ну и что-то там на ВЧ, чего никто не слышал.

Ну а чего? Сами посчитайте! 6 кГц это верхняя середина? Вторая гармоника на 12 кГц - это верх. А третья это 24 кГц - не знаю как вы, а я 19 180 слышу, а на 10 Гц выше прям как отрезало.

Я ничего не знаю про третью гармонику на ВЧ. Она в ультразвуке.

А теперь берем фирменный звук Акая.

Плоский бьющий, чуть смягченный бас, яркая плоская середина, чуть стекленящая верхняя СЧ, и чуть смазанный ВЧ.

Ну вот оно и понятно. Выдавили в басах и на СЧ третью гармонику, а на Верхней СЧ и ВЧ грязь от детонации ленты, которую решили вот так удешевленно замаскировать.

***

Как говорится дешево, сердито и при том за приличные деньги. Чудеса маректинга!!!

Говоря по-Русски развели инженера, что это дело восхваляет!!!

А он после этого на БРИГ рот разевает. А мы-то про себя все знаем про способности его говорилки воду лить.

Ну я тут как бы лишнего ничего говорить уже не буду!!!

Акай молодцы!!! И в данный момент, с моих позиций справедливости, очень даже в эту тему красиво зашли.

Так сказать наказали Говорилкина с тылу!!!

***

Вот такие дела.

Спасибо, что дочитали!!!