258,5K подписчиков

Утечка мозгов и воровство технологий

14K прочитали

Среди множества моих грехов есть один существенный - не умею организовать тексты на компьютерном столе. Их у меня жутко много - папок, закладок, ссылок... Это не стопки бумажек и книжек, к которым я, дитя ХХ века, присохла душой и телом. (Правда, и там такой же бардак).

С утра искала заметки по важной теме, набросанные пару месяцев назад, а нашла то, что потеряла сто лет в обед! Когда сохранила тот пост из ФБ, даже не знала, что нынче буду подписана на его автора Дмитрия Конаныхина.

Если честно, только сейчас и увидела, кто автор текста, который произвел на меня сильное впечатление.

Фейсбука (соцсеть ныне запрещенная в РФ) со мной больше нет. А пост Дмитрия семилетней давности есть! Он хранился в моей папке old под названием, который я вынесла в заголовок. Возможно, и сам Дмитрий о нем забыл (у меня в ФБ осталось тоже немало). И не будет на меня в обиде, если я его повторю здесь и сейчас. А вы оцените актуальность:

16 мая 2015 года.

"Два взрыва на борту за секунды до отделения (космического грузовика и разгонного блока) - это, ребята, и есть необъявленная звёздная война, о которой нам расскажут лет через пятьдесят.

А пока - "она утонула".

Я очень хорошо помню бессильную злость, когда за две пачки жевательных резинок приехавший "в гости" новоиспечённый американец скачал в соседнем отделе базу данных по свойствам редких газов стоимостью в миллиард брежневских рублей.

Я помню, как ещё один успешный американец вывез синьки из архива - он тоже не остался в Израиле и рванул в Штаты, где получил от кураторов ежемесячное содержание в безумные пять тысяч долларов.

И сколько таких было... Под конец кураторы уже брезговали таким количеством копий чертежей систем заправки, что очень расстраивало опоздавших продать хоть кусочек постылой родины - все они хотели достойной жизни и работы в достойной их компании. Забавно, что, как правило, в вывезенных программах, расчётах и чертежах они разбирались слабо, так как тяжёлый,изнурительный инженерный труд им был противен, они были достойны лучшей жизни...

Ничего, ребята, это у нас суббота, а у тех, кто делает дело, впереди бессонные дни и ночи - изучать причину потери телеметрии, тонны инструкций, гигабайты расчётов, проверять микросхемы на "закладки" и искать, искать, искать "крота".

Да, и послесловие.

Поколение "квалифицированных потребителей" айфонов пытается "потреблять" технику отцов-"ватников". По-моему, гораздо дешевле разогнать Высшую Школу Экономики, продвигающую идею "воспитания квалифицированного потребителя" и вернуть Министерство Просвещения вместо "образования" - чем прыгать по граблям "квалифицированного потребления".

*******

Я не помню, честно, о какой космической аварии там шла речь.

Но вот это "у нас суббота", синьки из архива, продажа Родины - плоды изнурительного скрупулезного труда советских инженеров, сплавленные за жвачку и пакеты пластиглазовые американцам, которые хвастаются сегодня, что обошли нас по всем параметрам - годами не шли у меня из головы.

Время пришло - включиться и припомнить им, кто автор (соавтор как минимум) их достижений.

Среди множества моих грехов есть один существенный - не умею организовать тексты на компьютерном столе. Их у меня жутко много - папок, закладок, ссылок...

И собственные грабли закинуть подальше.

Они нам еще за утопленную космическую станцию "Мир" не ответили.

Кто-нибудь тогда понял, зачем это сделали?