Весь процесс вмешательства можно описать следующим образом:
1) Семья озвучивает запрос (жалобы на нежелательное поведение, нарушение академической успеваемости у ребёнка, речевые нарушения, сложности в коммуникации, проблемы с навыками самообслуживания и т.д.);
2) Специалист наблюдает проблему в естественных условиях и/или проводит оценку актуального уровня развития навыков, чтобы оценить реальную картину, а также установить, что может дополнительно потребоваться для успешного процесса вмешательства;
3) Специалист пишет программу вмешательства, куда могут входить рекомендации и протоколы работы с нежелательным поведением или обучению необходимым навыкам;
4) Родитель знакомится с программой и утверждает её;
5) Начинается работа по программе с обязательным мониторингом динамики;
6) После получения данных о результатах работы с ребёнком либо вносятся необходимые изменения в программу вмешательства, либо вмешательство продолжается в неизменном виде, либо прекращается.