Есть учителя церкви, которые учат, что здесь Апостол говорит о задачи церкви вести борьбу не с властью земной, а властью духовной, против духов злобы поднебесной, оружием же борьбы является молитва. Действительно ли это так?
Вот этот текст.
10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Ефес. 6:10-17).
Мы видим, что здесь сказано, что Апостол посылает церковь благовествовать не духам злобы, а мир, то есть, людям, благовествовать не путем молитвы, а посредством слова Божьего. Следовательно, этот текст нужно понимать следующим образом:
- Чтобы вам можно было стать против системы правления, в которой власть принадлежит не народу а начальствам.
- Против козней, которые строят мироправители (главы государств) века сего.
- Против духов злобы поднебесной, то есть против зла, то есть, против духа греха, что сидит во плоти человека.
В доказательство своего утверждения приведу ещё один текст.
Апостол Павел в послании к Ефесянам (гл 3) пишет:
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
Здесь говорится, что цель Апостола нести правду, чтобы через церковь была известна величайшая премудрость Божья властям на небесах. Ясно, что церковь проповедовать премудрость Божью на небесах в буквальном смысле этого слова, не может, следовательно, под властями на небесах здесь подразумеваются верховные власти государств.
В доказательство приведу ещё один текст.
В послании к Коринфянам Апостол Павел пишет: А затем конец (имеется в виду конец веку лукавому), когда Он (Иисус) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится — смерть. (1 Кор 15, 24-26).
Здесь Апостол поясняет, что конец веку сего наступит, когда Иисус упразднит всякое начальство, замечу истребит не на небе, а на земле. Замечу, не истребит, а упразднит.
Ясно, что упразднить власть и силу всякого начальства можно только упразднив институты предоставляющие власть всякому начальству. Добиться же этого можно только в законодательном собрании. Поэтому миссия Иисуса Христа создать такое общество, которое бы опираясь на закон и слово Господне, сумела отстаивать Божью справедливость, праведность, мораль и нравственность. Вот это общество и есть церковь Иисуса Христа, и именно на лидеров церкви Господь возлагает миссию преобразовать царство мира сего в Царство Божье, а за тем в этом Царстве, посредством слова через наставление в вере вложить помышления духовные в душу каждого человека. Он говорит: Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю, и сказать народам земли` ты Мой народ»’ (Исаия 51,15)
Господь так же поясняет, что слово небеса здесь олицетворяет престол Царства. Так в царстве мира сего - этот престол занимает человек с его греховными наклонностями, и поэтому порождает вражду, беззаконие и горе, а в Царстве Бога – этот престол занимает Сам Бог, который осуществляет Свою власть посредством изданного Им закона, опираясь на народ в сердце которого Его закон. По сути своей, верховная власть в Царстве Бога принадлежит законам соответствующим Божьей праведности и справедливости, на защите которых стоит народ в сердце которого Его закон, созданное им правосудие и хорошо отлаженная система воспитания. Земля же олицетворяет собой народы земли. Устроить небеса, значит сформировать верховную власть на основе Божьего учения о домостроительстве, для чего упразднить власть всякого начальства и всякую их силу и, утвердив верховную власть законов, соответствующих принципам Божьей нравственности и справедливости, предать царство Богу отцу. Утвердить же землю, значит утвердить на земле справедливость, праведность, мир и радость зиждущиеся на законе и слове Господнем. (1 Кор. 15:24-26).
Господь подчеркивает, что, если церковь вернется к выполнению своей непосредственной мисси обличать нечестия, изобретенные этими народами посредством закона и слова Господне, если она будет выводить на чистую воду безнравственные принципы царства мира сего, обличать порочные дела правителей, как это делали Пророки в своё время, добиваться от законодателей и властей приведения законов и постановлений в соответствие с Божьей справедливостью и нравственностью, бороться за совершенство правосудия и чистоту нравственности общества, то она, несомненно, займет лидирующее место в обществе, что позволит ей вернуть себе былую славу, и как следствие, влияние на все дела государства. Это позволит ей возглавить законодательные органы и привести законы государства в соответствие с Божьей справедливостью, моралью и нравственностью, и таким образом, выполнить свою миссию - обратить царство мира сего (царство беззаконий) в Царство Божье — царство праведности и мира, и радости зиждущихся на слове Бога и законе Его.
Таким образом, так же как Израилю землю обетованную пришлось завоёвывать самим, так и святым Всевышнего нужно будет завоёвывать Царство Божье, только не силой оружия, а силой закона, суда и слова Господня.
Итак, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, то есть не против конкретных людей во власти, ибо на их место придут другие, но против институтов утверждающих власть начальств, властей, и миро правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (против их идеологий). (Еф. 6:11-17).
Для чего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Слово Божье. (Еф. 6:11-17).
В чем же будет заключаться помощь Бога
За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. Свет Израиля (слово Господне) будет огнем, и Святый его (закон) — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы (беззакония) его в один день. ИСАИЯ 10;17.
Подробности на основе Священного Писания читайте на сайте moe-svidetelstvo.ru