ВЕРНЕТСЯ ЛИ Apple В РОССИЮ?
Вернуться может, ВЕРНУТЬСЯ - уже нет.
Выручка от российского рынка в общей доле "яблочной" компании всего-то около 1%.
Возможно, поэтому решение о прекращении продаж Apple в России и ограничениях Apple Pay было принято быстро и видимо, легко.
В то же время доля рынка в продажах год назад доходила почти до 50% и стабильно росла в объемах. Оно и понятно - трудно было найти более лояльную аудиторию, чем клиенты Apple в России. Люди не задумываясь выкладывали деньги за обновленные модели, покупая
уникальную iOs, ощущение избранности и принадлежности к привилегированному классу (да, еще были Verty и инкрустации бриллиантами, но их не берем, там другие приколы).
Эта избалованная и требовательная публика могла простить многое: глюки с обновлениями, отказ платить штрафы по антимонопольным искам и даже искусственное замедление моделей со аккумуляторами.
Но вводную, что ты не можешь пользоваться ApplePay по политическим причинам, переварили немногие, не говоря уже о закрытии магазинов и блока на поставки. И уже вот те кто вчера не отказался бы от айфона даже под страхом голодной смерти,
сегодня пишут - «да ладно, китайцы тоже смартфоны делают».
Момент уникальный. Не так часто в истории у бренда получалось обнулить свой национальный рынок за два дня, ведь отыграть назад прежние объемы у Apple уже не получится. Даже если открыть продажи прямо сейчас. Для клиента это измена и любви тут конец (а Apple клиенты именно Любили).
Потому что либо ты производитель элитных смартфонов с лояльнейшей аудиторией,
либо ты кидаешь эту аудиторию в наказание за события, на которые эта аудитория не особо может повлиять.
А со стороны клиента - приверженец топового бренда совершенно перестает быть приверженцем, если знает что
производитель может превратить эту дорогую игрушку в "кирпич" в ближайшую минуту.
#marketingbizz #маркетинг #чтоделать #applerus #appleвроссии #яжмаркетолог #копатьдоруды #маркетингвнайме #буднимаркетолога
ВЕРНЕТСЯ ЛИ Apple В РОССИЮ?
Вернуться может, ВЕРНУТЬСЯ - уже нет.
Выручка от российского рынка в общей доле "яблочной" компании всего-то около 1%.
Возможно, поэтому решение о прекращении продаж Apple в России и ограничениях Apple Pay было принято быстро и видимо, легко.
В то же время доля рынка в продажах год назад доходила почти до 50% и стабильно росла в объемах. Оно и понятно - трудно было найти более лояльную аудиторию, чем клиенты Apple в России. Люди не задумываясь выкладывали деньги за обновленные модели, покупая
уникальную iOs, ощущение избранности и принадлежности к привилегированному классу (да, еще были Verty и инкрустации бриллиантами, но их не берем, там другие приколы).
Эта избалованная и требовательная публика могла простить многое: глюки с обновлениями, отказ платить штрафы по антимонопольным искам и даже искусственное замедление моделей со аккумуляторами.
Но вводную, что ты не можешь пользоваться ApplePay по политическим причинам, переварили немногие, не говоря уже о закрытии магазинов и блока на поставки. И уже вот те кто вчера не отказался бы от айфона даже под страхом голодной смерти,
сегодня пишут - «да ладно, китайцы тоже смартфоны делают».
Момент уникальный. Не так часто в истории у бренда получалось обнулить свой национальный рынок за два дня, ведь отыграть назад прежние объемы у Apple уже не получится. Даже если открыть продажи прямо сейчас. Для клиента это измена и любви тут конец (а Apple клиенты именно Любили).
Потому что либо ты производитель элитных смартфонов с лояльнейшей аудиторией,
либо ты кидаешь эту аудиторию в наказание за события, на которые эта аудитория не особо может повлиять.
А со стороны клиента - приверженец топового бренда совершенно перестает быть приверженцем, если знает что
производитель может превратить эту дорогую игрушку в "кирпич" в ближайшую минуту.
#marketingbizz #маркетинг #чтоделать #applerus #appleвроссии #яжмаркетолог #копатьдоруды #маркетингвнайме #буднимаркетолога