Найти тему

Обзор налобного фонаря FENIX HM61R LUMINUS SST40

На мой взгляд в настоящее время наиболее практичным и универсальными налобниками являются г-образные фонари на 18650. И сегодня мы поговорим, как раз про представителя этого вида. А именно FENIX HM61R.

Спасибо официальному представителю Fenix в РФ за предоставленный для обзора фонарик.

Ссылка на покупку

Небольшое лирическое отступление. Феникс делает весьма годные фонари. У меня перед глазами шестилетний опыт использования модели HL-55 (обзор тут). И все шесть лет к нему нет претензий.

Поэтому думаю, что и данный фонарь по качеству окажется не хуже.

Но все по порядку.

Упаковка выглядит очень хорошо. Качественная и красочная. Вполне сойдет за подарочную.

Внутри находится сам фонарь с головным креплением и установленным акумом, кабель магнитной зарядки, запасное уплотнительное кольцо, ну и всякие бумажки.

-2

Радует, что хороший аккумулятор 18650 входит в комплект.

-3

Оголовье выполнено в виде «стрингов», что является стандартным решением для подобных фонарей.

Резинка качественная, мягкая. С перфорацией. В результате кожа меньше потеет.

Присутствуют светоотражающие элементы.

Я больше ценю скрытность, поэтому радует, что резинку можно вывернуть наизнанку.

-4

Вертикальная стропа может быть снята. Это хорошо, я ими никогда не пользуюсь, поэтому сразу демонтировал. Затылочный узел выполнен из резины и так же съемный.

-5

Сам держатель выполнен довольно крупным и сделан из жесткого пластика.

-6

Корпус фонаря просто вщелкивается в пластиковые губки держателя. Причем чтобы поместить фонарь в холдер не нужно демонтировать клипсу. Это удобно т.к. при необходимости можно легко вынуть налобник из крепления и превратить его в ручной фонарь или за клипсу повесить его на снаряжение/лямку рюкзака.

От случайного выщелкивания и потери защищает резиновый замочек. К слову он тоже съемный. С ним проворот фонаря для наведения по вертикали становится туговатым.

-7

Пластик минимально контачит с кожей головы, что позволяет избежать наминания или натирания.

Короче, за оголовье тверда пятерка.

-8

Теперь пробежимся по деталям самого фонаря.

-9

Внешний вид и размеры в целом стандартны практически для всех конкурентов. Феникс даже чуть покомпактнее.

-10

Анодирование качественное, немного матовое. Гравировка выполнена без огрехов.

Накатка — самая простецкая.

-11

Клипса съемная, вполне удобная.

-12

Резьба прямоугольная, анодированная. Смазка присутствует. Уплотнительное кольцо на месте. Фактически это единственное разъемное соединение, которое используется при эксплуатации. Во всем остальном фонарь герметичен и обеспечивает водозащиту по стандарту ip68. т.е. погружение под воду на глубину до двух метров.

-13

В крышке установлена качественная пружина. Она в этом фонаре единственная. Передний контакт плоский, что с одной стороны является защитой от переплюсовки, а с другой — не позволяет использовать акумы с плоской передней гранью.

-14

Под пружиной находится довольно мощный магнит, что позволяет «прилепить» фонарь почти на любую металлическую поверхность.

-15

Голова фонаря снабжена ярко выраженным оребрением. Понятно, что это больше дизайнерский ход, чем реально рабочий радиатор. Присутствует предупреждение о нагреве. Действительно, теплоотвод тут очень хороший. Голова на сильных режимах свечения начинает нагреваться практически сразу.

-16

На заднем торце расположена магнитная зарядка. С одной стороны уход от традиционных юсб портов оправдан с точки зрения водозащиты.

-17

С другой стороны приходится иметь в хозяйстве еще один проводок, а то и в поход его тащить.

Контактная площадка кабеля оснащена светодиодной индикацией заряда.

-18

Также заряд показывает светодиод размещенный в кнопке включения.

-19

К слову, сама кнопка расположена на верхнем торце и довольно легко нажимается. Щелчок тактильно приятный, информативный даже в перчатках.

-20

Ну и самое сладкое — оптика.

Тут установлен светодиод Luminus SST40, который скрывается за tir линзой, которая в свою очередь прикрыта матовым стеклом. По бокам расположены еще два красных светодиода, но пользоваться ими почти невозможно из-за логики управления.

-21

Итак логика управления следующая. Она проста и интуитивна.

-22

Мы имеем пять режимов основного белого света:

Эко — 5 лм. 300 ч.

Минимальный — 50 лм. 38 ч.

Средний — 150 лм. 12 ч.

Максимальный — 400 лм. 4 ч.

Турбо — 1200 лм. С плавным падением до 800 (срабатывает термозащита) порядка двух часов.

Стабилизация естественно присутствует.

Т.к. сильными режимами я в походах почти не пользуюсь, то в принципе на любое не очень длинное мероприятие провод для заряда вообще можно не брать.

-23

Сам свет скорее холодный с хорошей цветопередачей.

Благодаря оптике угол освещения весьма широкий.

-24

Свечение заливное без ярковыраженного хотспота.

-25

Красный свет — мое главное разочарования в данном фонаре.

Нет светит он хорошо. Есть даже три режима. На один люмен, на пять и мигающий. При этом красный свет реально хорош.

-26

Такой же широкий.

Равномерный и заливной.

-27

Самое то для палатки в ночи или на тактических мероприятиях — подглядеть в карту.

-28

Но включается красный свет длительным удержанием кнопки, при этом сначала загорается белый. Причем белый загорается в последнем запомненном режиме.

Т.е., например, надо мне что-нибудь без палева подсветить. А тут сначала загорится турбо в 1200 люмен, а уже потом переключится на красный. Зачем? Почему так сделано? Ответа у меня нет.

Поставили бы красный на двойной клик вместо дурацкой блокировки, которую можно осуществить просто отвернув крышку на пол оборота.

В общем — печаль. Хороша задумка разрушилась об реализацию.

Во всем остальном фонарь порадовал. С ходу даже придраться больше не к чему.

На этом все. Спасибо за внимание!