Советские и российские автотранспортные средства стали во многом известны миру благодаря своей неприхотливости и высокой проходимости. Так, сами условия среды сделали создание таких машин возможным. Нередко грузовые и вездеходные новинки из Отечества до сих пор радуют потребителей своими свойствами. Но речь в данном контексте пойдёт о многоцелевом бронированном автомобиле Тигр. Он создан в 21 веке, имеет интересную историю и реальный боевой опыт.
Впервые броне транспорт показали в 2002 году. Он моментально привлёк внимание не только прессы, но и заказчиков из разных стран. Впоследствии ГАЗ 2330 продавался на ура, стал коммерчески успешным, насколько это вообще применимо к боевой техники такого плана. Бронеавтомобиль собирали в Арзамасе на мощностях предприятия ПКТ. По договору именно этот завод является подрядчиком головного офиса из Нижнего Новгорода. С течением времени разработка была заменена на другие, более актуальные модели.
Технические особенности
• Под капотом может быть расположен один из 4 моторов. Одним из самых распространённых является 4.4-литровый агрегат с отдачей 215 л.с. Его вполне достаточно для реализации своих задач. Но также доступны американо-китайские движкаи Камминс, которые представлены сразу 3 вариантами. Это Б-180, Ю-205 и Б-215. Очень часто клиенты из других стран берут машину с подобными силовыми установками. Хотя и в России для обслуживания этих узлов все необходимые расходные части есть в наличии. Ещё в Тигре может быть двигатель рабочим объёмом 3.1 л с отдачей 150 сил и 460 Нм. Он работает на тяжёлом топливе и является, пожалуй, самым слабым среди аналогов. Зато имеет доступную стартовую стоимость.
• По умолчанию установлена механическая трансмиссия 4Х4. Но в ряде случаев становится доступна и АКПП для заказчиков. Тут стоит учитывать, что очень часто Тигр берут для мирного использования. Как-то охота, рыбалка, путешествия вне дорог общего пользования. Коробка передач имеет центральную блокировку дифференциала и редукторы для каждого колеса. Эти качества наделяют ГАЗ 2330 не только феноменальной проходимостью, но и прекрасной выживаемостью на поле боя. Кстати, межколёсные «диффы» снабжены самоблоками, что не менее полезно.
• Шасси открыто заимствовано у БТР. А это означает, что тележка сделана на основе торсионной подвеске с применением амортизаторов. Эти технологии позволяют российскому бронетранспортёру быть отлично подготовленным для любого типа бездорожья.
• Дорожный просвет составляет 400 мм, что является очень внушительным показателем. Он уже родним Тигр с настоящими танками. Впрочем, у любой техники есть свои плюсы и минусы.
Длина ГАЗ 2330 простирается более чем на 5,6 м. При том, что его ширина составляет 2,2, а высота — 2 м соответственно. Нужно ли говорить, что авто смотрится более, чем гармонично при таких пропорциях. Хотя, для боевой машины обычно нужно просто быть меньшей мишенью на поле боя, чего и добиваются конструкторы.
Кстати о создателях. У истоков Тигра стоит Коршунов А.А., который и спроектировал этот универсальный инструмент. Не стоит полагать, что ГАЗ создали в краткие сроки. Его разработка была начата ещё на заре 1990-х годов, но вот реализовать в металле её смогли лишь в следующей эпохе. Интересный факт: в качестве инвесторов выступали арабские шейхи, которые и помогли проекту свершиться финансово. Обычно при проектировании такой техники есть несколько её типов, т. к. она многоцелевая. Так случилось и с Тигром. Все можно насчитать как минимум 10 различных модификаций. Безусловно, рассказать обо всех из них просто невозможно в рамках материала.
Сборка автомобилей Tigr в Арзамасе велась с 2006 года. Позже организацию переименовали в ВПК. Машина предназначена для транспортировки людей и небольших грузов на различные расстояния. Всего на борт она может взять до 1.5 т в зависимости от конфигурации. При этом убранство салона в базовой комплектации весьма спартанское. Но для отдельных гражданских заказчиков количество опций может быть расширено. Тем не менее чаще всего такие броневики дорабатываются по месту прибытия в тюнинг-ателье. Среди удобств с завода числится кондиционер, ПЭП, ГУР, печка и другие приятные мелочи. Не будет преувеличением сказать, что Тигр выводит продукцию нижегородцев на новый уровень.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru