Найти тему
Pressfeed

Как запустить канал в Телеграм и рекламироваться там, если раньше этого не делал

Оглавление

Instagram и Facebook заблокировали, но даже если пользоваться этими соцсетями все еще возможно через VPN, российскую рекламу там больше размещать нельзя. Эта неприятность загоняет в Telegram даже тех, кто до сих пор сомневался. Самое время завести свой канал в этом мессенджере и попробовать продвигаться там. Pressfeed объясняет как.

Как создать канал в Telegram

В Телеграм существует два вида сообществ:

  • канал — подобие аккаунта в Instagram или микроблога в Твиттере, условно односторонний способ связи с подписчиками. Вы публикуете контент, подписчики потребляют, а при соответствующих настройках канала дают обратную связь в виде реакций на посты или комментариев в группе канала.
  • группа — обычный чат. Может быть закреплен за каналом, в таком случае служит и для комментирования постов при соответствующей настройке канала.

В этом материале в основном коснёмся работы с каналами. Если у вас останутся вопросы к группам, задавайте их в комментариях.

Чтобы создать канал, нужно открыть меню-сэндвич в левом верхнем углу и на мобилке, и на ПК, нажать соответствующий пункт, выбрать название и аватар, дать описание.
Чтобы создать канал, нужно открыть меню-сэндвич в левом верхнем углу и на мобилке, и на ПК, нажать соответствующий пункт, выбрать название и аватар, дать описание.

Название канала — максимальная длина до 128 символов, оптимальная для восприятия — 20-25. Постарайтесь заключить в название ключевое слово, по которому в будущем вас будут находить во внутреннем поисковике.

Аватар — квадратное изображение от 500 до 5000 пикселей в ширину. Разместите ключевое содержимое в центре, чтобы при обрезке в «кружок» из виду не пропало важное.

Описание — 255 знаков максимум. Рекомендуется разместить ключевые данные и способы связи. Эти данные будут отображаться в сниппетах органического веб-поиска и на странице перехода в канал по внешней ссылке.

Вот так, например, будет видеть описание пользователь ПК, пытающийся попасть из браузера в ваш ТГ-канал.
Вот так, например, будет видеть описание пользователь ПК, пытающийся попасть из браузера в ваш ТГ-канал.

Далее — выбираем тип канала. Их два: публичные и приватные. Фактически, единственное отличие — возможность найти публичный канал через встроенный поиск. Подписаться на частный можно только по ссылке-приглашению.

Вписываем уникальный урл и — канал готов! Сразу можем пригласить в него всех сотрудников, детей и тестя. Благо в страхе перед блокировками Instagram в «телегу» массово хлынули все, даже старожилы Одноклассников.

Как управлять Телеграм-каналом

Официально Телеграм представлен в виде стандартного мобильного приложения, веб-версии и ПК-приложения. Для удобства будем рассматривать работу именно в ПК-аппе, а там, где это необходимо — воспользуемся доступным приложением на Android.

Элементы управления Telegram

Информация о канале — кликните в заголовок своего канала. Откроется меню с аватаром, описанием, ссылкой на канал и блоком подписчиков. Отсюда (в правом верхнем углу) можно попасть в «Управление каналом».

В заголовке канала четыре главные кнопки
В заголовке канала четыре главные кнопки

1. Поиск по каналу — и так понятно.

2. Кнопка запуска трансляции — аудио или видео, отложенные или «прям сейчас». Особенности этого инструмента потребуют отдельного материала.

3. Сайдбар — кроме уже известной нам информации о канале содержит разделы медиа в ваших постах.

Со временем это может пригодиться для быстрого поиска по истории публикаций.
Со временем это может пригодиться для быстрого поиска по истории публикаций.

4. Три точки в правом верхнем углу окна канала открывают выпадающее меню. В нём — основные элементы управления.

Нас интересуют эти три пункта меню, с остальными, кажется, всё и так понятно
Нас интересуют эти три пункта меню, с остальными, кажется, всё и так понятно

— Экспорт истории чата — можно выгрузить разом все посты, прикрепленные файлы, стикеры и войсы. Зачем — затрудняюсь ответить, но, как минимум, на память.

— Создать опрос — инструмент создания формы опроса. Популярный способ оперативного сбора обратной связи.

Вот так, например, «Паша и его прокрастинация» выясняют, сколько подписчиков планирует релокацию
Вот так, например, «Паша и его прокрастинация» выясняют, сколько подписчиков планирует релокацию

Управление каналом. Откроется окно с несколькими важными элементами.

-8
  • Здесь всегда можно изменить название, описание и аватар канала.
  • Можно добавить и привязать к каналу чат (группу). Привязать можно готовую или создать новую.
  • Опция «Подписывать сообщения» обозначит авторов каждого поста. Это актуально, если работает несколько редакторов.
  • Настройка реакций — набор из 16 эмодзи, которыми подписчики могут отреагировать на пост. Можно выбрать нужные, можно отключить вовсе.
  • В разделе «Администраторы» назначаем руководителей канала. Каждому можно выдать необходимые права.
  • Внизу — разделы с бан-листом и историей действий всех администраторов, подписок и отписок с удобным фильтром в правом верхнем углу.

Как делать посты в Телеграм

За постинг в «Телеге», как и в любом мессенджере, отвечает нижняя панель.
За постинг в «Телеге», как и в любом мессенджере, отвечает нижняя панель.

Здесь находятся следующие кнопки:

Прикрепить файл — все вложения через одну кнопку — видео и аудио, GIF, картинки, файлы. На мобилке чуть сложнее, но точно не хуже, чем в WhatsApp.

Настройка уведомления поста — если «колокольчик» включен, подписчики получат сигнал о новом сообщении в канале. Если выключен — увидят новости только если зайдут в мессенджер и обратят внимание на ваш канал.

Считается, что аудитория Telegram ценит уважительное отношение, поэтому к этой функции не лишним будет прибегнуть, если вы не сообщаете ничего срочного. Лояльные читатели рано или поздно всё равно зайдут и прочитают месседж.

Эмодзи, стикеры и GIF — смайлик просто добавляется в поле с сообщением на курсор, а стикеры и гифки отправляются сразу. Будьте внимательны.

Запись войса или видео — в мобильной версии можно записывать видео-сообщения в привычной круглой обрезке. Как найти этой функции применение — зависит от фантазии автора канала. Кнопка одна, коротким тапом переключаем аудио и видео. Для записи — зажимаем.

Отложенный пост — в поле сообщения поместить текст или файл, появится кнопка отправки сообщения.

Если кликнуть по ней правой кнопкой мыши или — на мобилке — зажать, откроется меню отложенного постинга.
Если кликнуть по ней правой кнопкой мыши или — на мобилке — зажать, откроется меню отложенного постинга.

Если в канале есть хотя бы одно отложенное сообщение, появится кнопка с календариком. Она открывает раздел «отложки», где запланированные сообщения можно править, отправлять по щелчку или удалять.

Фича: если постоянно держать в «отложке» одно сообщение, кнопка ведущая в раздел будет всегда под рукой. Это удобно, если вам регулярно нужно планировать посты наперёд.
Фича: если постоянно держать в «отложке» одно сообщение, кнопка ведущая в раздел будет всегда под рукой. Это удобно, если вам регулярно нужно планировать посты наперёд.

Как форматировать текст в Телеграм

В Telegram текст сообщений можно форматировать — выделить полужирным, курсивом, зачёркнутым и другими, вставить ссылку.

Для этого выделите слово или фразу, кликните по ней правой кнопкой мыши и в разделе «Форматирование» выберите нужный пункт.
Для этого выделите слово или фразу, кликните по ней правой кнопкой мыши и в разделе «Форматирование» выберите нужный пункт.

В мобильной версии меню форматирования должно быть доступно при долгом нажатии на выбранном слове. Однако у меня на 11 Андроиде не пошло. В таком случае доступны два альтернативных способа.

Первый — разметка. Выделить нужный текст специальными символами с двух сторон. Работает только для трёх стилей:

  • Полужирный — две звездочки слева и справа от фрагмента. **text**
  • Курсив — два знака нижнего подчеркивания. __text__
  • Моноширинный, оберните его в тройные апострофы. ’’’text’’’

Второй способ — использовать специальных ботов. О них — ниже.

Форматирование текста в Telegram можно использовать не только для структурирования текста и красоты:

  • Если фрагмент текста выделить моноширинным шрифтом, то при нажатии в мобильном приложении он копируется в буфер обмена без вызова всплывающего меню. Это удобно для публикации информации, которую пользователь сможет применить — номера телефонов, адреса, какие-то текстовые шаблоны.
  • Формат «скрытый текст» можно использовать, к примеру, для публикации спойлеров. Те, кто до сих пор не досмотрел «Игру престолов», но планируют, будут благодарны.

Как создать чат для канала

Напомню, группа в Телеграм — это обычный чат.

В управлении каналом в любой момент можно привязать группу к каналу.
В управлении каналом в любой момент можно привязать группу к каналу.

Привязать можно уже существующую группу или создать новую.

После этого, у новых записей в канале появится кнопка «Прокомментировать». Она будет вести пользователя в соответствующую ветку с комментариями.
После этого, у новых записей в канале появится кнопка «Прокомментировать». Она будет вести пользователя в соответствующую ветку с комментариями.

Комментарии разных записей хранятся, условно, в разных ветках. Но если зайти в группу (чат) напрямую, а не по кнопке под постом в канале, то все сообщения будут идти в простом хронологическом порядке. Разбивать их будут только сообщения от имени канала — всякий раз, когда вы публикуете новый контент, он дублируется в группу.

Управление группой, в целом, точно такое же как и каналом. Особенность одна: с помощью гибкой настройки разрешений можно создать удобные для себя и участников условия.
Управление группой, в целом, точно такое же как и каналом. Особенность одна: с помощью гибкой настройки разрешений можно создать удобные для себя и участников условия.

Нужно учитывать, что при создании группы всем участникам, в том числе новым, выдаются права по умолчанию.

Как использовать ботов в Telegram

Бот — специальный аккаунт в Telegram, автоматически обрабатывающий и отправляющий сообщения. Взаимодействовать с ботами можно с помощью сообщений, отправляемых через обычные («лично» боту) или групповые чаты («упоминая» бота).

Есть целая плеяда готовых ботов, которых можно и нужно использовать в работе над своим каналом. Вот лишь несколько рекомендуемых:

Боты для постинга

controllerbot помогает создавать посты с отложенной публикацией. Причем для нескольких каналов в одном месте. С последними обновлениями мессенджера и внешними сервисами вроде SMMplanner стало возможным обойтись без «Контроллера». Тут, скорее, вопрос теологический.

re_postBot позволяет организовать автоматический репостинг из RSS или пабликов Вконтакте, Twitter и Instagram в каналы в Телеграме.

Боты для групп

shmalala_bot — Бот анализирует историю сообщений с помощью нейронных сетей и старается отвечать только по теме, из ранее отправленных сообщений, или использует ответы из подготовленной базы. Бот добавили к себе в чаты почти двадцать тысяч раз, участников в чатах – около трёхсот тысяч.

Chatkeeperbot — Обладает большим количеством настроек и функционалом. Защитит чат от спама, а также сможет следить за правилами в чате. Поможет оживить чат, когда участники долго не пишут. Можно установить свой аватар и название бота в группе.

Вспомогательные боты

Gozilla bot Поможет скачать видео, аудио и фото из социальных сетей и других сервисов, в том числе из «ВКонтакте» и Youtube.

Stickers Если всерьёз решили заняться Телеграм-каналом, свой стикерпак – мастхэв. Создать набор стикеров поможет этот бот. Подготовьте изображения будущих стикеров 512*512 в формате png, придумайте название и ссылку. Запустите бота по ссылке и следуйте его указаниям.

telemetrmebot помогает анализировать прирост аудитории, количество просмотров и упоминаний канала.

crosser_bot — помощник в отслеживании ботов и удаленных аккаунтов среди подписчиков

iqp_check_bot проверяет тексты на опечатки и ошибки.

Как анализировать активность Телеграм-канала

Нужно понимать, что для того, чтобы получить все исходные данные для аналитики канала в Телеграм, не нужно быть администратором или устанавливать бота. Благодаря этому можно сравнивать между собой разные каналы: например, чтобы оценить активность конкурентов или подобрать каналы для размещения рекламы.

Внешние сервисы для аналитики Телеграм-каналов

Чтобы проанализировать канал в Telegram, а также присмотреть себе каналы для размещения рекламы, используйте сервис tgstat.ru.

Он показывает статистику Telegram: о просмотрах, подписчиках, репостах и упоминаниях канала.
Он показывает статистику Telegram: о просмотрах, подписчиках, репостах и упоминаниях канала.

В Телеграм всего два базовых показателя статистики: количество подписчиков и количество показов поста. Исходя из них легко измеряется эффективность того или иного канала. Данные открытые и легко поддаются анализу:

  • Подписчики
  • Прирост подписчиков за выбранный период
  • Количество просмотров всех публикаций за выбранный период
  • Средний охват одного поста
  • ERR — уровень вовлеченности аудитории (средний охват поста, поделенный на количество подписчиков и возведенный в проценты)
  • Индекс цитируемости рассчитывается на основе упоминаний канала в других ТГ-каналах

Чуть более глубокую аналитику предлагает Popsters. Инструмент находит посты, которые набрали больше всего просмотров, и градирует их по типу контента или длине текста. Здесь можно узнать самые удачные дни недели и время суток для публикации или выгрузить весь контент канала за нужный период.

Popsters — платный инструмент, от 320 рублей в месяц (при оплате 6 месяцев), но есть бесплатная пробная неделя.

Где найти статистику в самом Телеграм

В июле 2020 года в Телеграм появилась собственная система аналитики. Развёрнутую статистику активности участников и роста сообщества можно найти в мобильных приложениях.

Андроид — на странице с информацией о канале нажать на «три точки» — «Статистика». На iOS то же самое, только вместо трех точек нажать на «Еще».
Андроид — на странице с информацией о канале нажать на «три точки» — «Статистика». На iOS то же самое, только вместо трех точек нажать на «Еще».

Общая статистика показывает количество подписчиков, их процент со включенными уведомлениями, просмотры и пересылки постов за последнюю неделю.

По умолчанию, при подписке на новый канал он «заглушен» у пользователя в списке чатов. То есть, уведомления о новых постах не приходят. Поэтому чем выше процент подписчиков с уведомлениями, тем, предположительно, выше вас ценит ваша аудитория.

Как продвигать свой Телеграм-канал

Для начала нужно переманить свою аудиторию из других социальных сетей в Telegram-канал. Это даст вам небольшой костяк постоянной вовлеченной аудитории и «социальное доказательство» — число подписчиков под названием канала.

Дальше самое важное — контент. Качественные экспертные тексты крайне важны для успеха в Telegram: они быстро распространяются по площадке с помощью репостов и вовлекают новую аудиторию.

Сергей Чиннов основатель студии разработки и интернет-маркетинга CLOUDUNIT
Сергей Чиннов основатель студии разработки и интернет-маркетинга CLOUDUNIT
Я выбрал тему веб-технологий и комплексного интернет-маркетинга. Так как канал авторский, в качестве названия ставлю имя и фамилию. Продвигать имя вместо креативного эпатажного названия сложнее, но мне нужны серьезные подписчики, которые будут конвертироваться в заявки, поэтому выбран консервативный вариант «Сергей Чиннов».
Публикую несколько цепляющих постов по теме и составляю контент план на ближайший месяц. Публикую один важный пост и закрепляю его, именно его буду рекламировать в других телеграм-каналах.
Для размещения рекламы нахожу тематические каналы в сервисах telega.in и tgstat.ru. Оцениваю количество просмотров и реакций. Договариваюсь о размещении рекламы.
Канал стартовал с нуля, 7 марта начал продвижение. К моменту выхода статьи 40+ подписчиков.
Когда ваш канал наберет хотя бы 500 подписчиков, можно будет приступить к работе с основным инструментом продвижения в Telegram — рекламой на других каналах. Лучше всего работают посты, публикуемые в близких по теме сообществах.

Роман Горбачёв директор и основатель брендингового агентства Логомашина
Роман Горбачёв директор и основатель брендингового агентства Логомашина
Мы уже несколько лет ведем Телеграм-канал «Логомашина для бизнеса»: анонсируем статьи, кейсы, постим полезные материалы для предпринимателей. Какое-то время активно канал не вёлся, но с декабря 2021-го посты начали выходить еженедельно.
По своему опыту знаем, что аудитория в каналах набирается долго и сложно. Вот какими методами пользовались мы:
Реклама у блогеров или других каналов со схожей тематикой и высокой вовлеченностью.
Трафик со сторонних ресурсов: таргетированная реклама во «ВКонтакте» ещё работает.
Размещение в каталогах. Это бесплатный, но малодейственный способ, который основан на взаимопиаре каналов с небольшой аудиторией: например, https://telegram-club.ru/.

Для того, чтобы Телеграм-канал органически рос и развивался, я советую:

  • Понять, для кого и с какой целью вы пишите.
  • Чередовать новости о компании с полезным контентом.
  • Соблюдать регулярность публикации постов: с периодичностью от одного до трех в неделю.

Взаимный PR (это когда каналы по договоренности размещают у себя посты друг о друге) можно пробовать, когда количество читателей у канала достигнет 2 тыс. Раньше — не так эффективно, ведь договориться о взаимке сможете только с такими же небольшими каналами.

Обязательно изучайте активность аудитории, прежде чем обсуждать сотрудничество или заказывать рекламу: канал-донор не должен быть мертвым. Для этого изучите его статистику, как это описано выше.

Источник: Pressfeed.Журнал