Instagram и Facebook заблокировали, но даже если пользоваться этими соцсетями все еще возможно через VPN, российскую рекламу там больше размещать нельзя. Эта неприятность загоняет в Telegram даже тех, кто до сих пор сомневался. Самое время завести свой канал в этом мессенджере и попробовать продвигаться там. Pressfeed объясняет как.
Как создать канал в Telegram
В Телеграм существует два вида сообществ:
- канал — подобие аккаунта в Instagram или микроблога в Твиттере, условно односторонний способ связи с подписчиками. Вы публикуете контент, подписчики потребляют, а при соответствующих настройках канала дают обратную связь в виде реакций на посты или комментариев в группе канала.
- группа — обычный чат. Может быть закреплен за каналом, в таком случае служит и для комментирования постов при соответствующей настройке канала.
В этом материале в основном коснёмся работы с каналами. Если у вас останутся вопросы к группам, задавайте их в комментариях.
Название канала — максимальная длина до 128 символов, оптимальная для восприятия — 20-25. Постарайтесь заключить в название ключевое слово, по которому в будущем вас будут находить во внутреннем поисковике.
Аватар — квадратное изображение от 500 до 5000 пикселей в ширину. Разместите ключевое содержимое в центре, чтобы при обрезке в «кружок» из виду не пропало важное.
Описание — 255 знаков максимум. Рекомендуется разместить ключевые данные и способы связи. Эти данные будут отображаться в сниппетах органического веб-поиска и на странице перехода в канал по внешней ссылке.
Далее — выбираем тип канала. Их два: публичные и приватные. Фактически, единственное отличие — возможность найти публичный канал через встроенный поиск. Подписаться на частный можно только по ссылке-приглашению.
Вписываем уникальный урл и — канал готов! Сразу можем пригласить в него всех сотрудников, детей и тестя. Благо в страхе перед блокировками Instagram в «телегу» массово хлынули все, даже старожилы Одноклассников.
Как управлять Телеграм-каналом
Официально Телеграм представлен в виде стандартного мобильного приложения, веб-версии и ПК-приложения. Для удобства будем рассматривать работу именно в ПК-аппе, а там, где это необходимо — воспользуемся доступным приложением на Android.
Элементы управления Telegram
Информация о канале — кликните в заголовок своего канала. Откроется меню с аватаром, описанием, ссылкой на канал и блоком подписчиков. Отсюда (в правом верхнем углу) можно попасть в «Управление каналом».
1. Поиск по каналу — и так понятно.
2. Кнопка запуска трансляции — аудио или видео, отложенные или «прям сейчас». Особенности этого инструмента потребуют отдельного материала.
3. Сайдбар — кроме уже известной нам информации о канале содержит разделы медиа в ваших постах.
4. Три точки в правом верхнем углу окна канала открывают выпадающее меню. В нём — основные элементы управления.
— Экспорт истории чата — можно выгрузить разом все посты, прикрепленные файлы, стикеры и войсы. Зачем — затрудняюсь ответить, но, как минимум, на память.
— Создать опрос — инструмент создания формы опроса. Популярный способ оперативного сбора обратной связи.
— Управление каналом. Откроется окно с несколькими важными элементами.
- Здесь всегда можно изменить название, описание и аватар канала.
- Можно добавить и привязать к каналу чат (группу). Привязать можно готовую или создать новую.
- Опция «Подписывать сообщения» обозначит авторов каждого поста. Это актуально, если работает несколько редакторов.
- Настройка реакций — набор из 16 эмодзи, которыми подписчики могут отреагировать на пост. Можно выбрать нужные, можно отключить вовсе.
- В разделе «Администраторы» назначаем руководителей канала. Каждому можно выдать необходимые права.
- Внизу — разделы с бан-листом и историей действий всех администраторов, подписок и отписок с удобным фильтром в правом верхнем углу.
Как делать посты в Телеграм
Здесь находятся следующие кнопки:
Прикрепить файл — все вложения через одну кнопку — видео и аудио, GIF, картинки, файлы. На мобилке чуть сложнее, но точно не хуже, чем в WhatsApp.
Настройка уведомления поста — если «колокольчик» включен, подписчики получат сигнал о новом сообщении в канале. Если выключен — увидят новости только если зайдут в мессенджер и обратят внимание на ваш канал.
Считается, что аудитория Telegram ценит уважительное отношение, поэтому к этой функции не лишним будет прибегнуть, если вы не сообщаете ничего срочного. Лояльные читатели рано или поздно всё равно зайдут и прочитают месседж.
Эмодзи, стикеры и GIF — смайлик просто добавляется в поле с сообщением на курсор, а стикеры и гифки отправляются сразу. Будьте внимательны.
Запись войса или видео — в мобильной версии можно записывать видео-сообщения в привычной круглой обрезке. Как найти этой функции применение — зависит от фантазии автора канала. Кнопка одна, коротким тапом переключаем аудио и видео. Для записи — зажимаем.
Отложенный пост — в поле сообщения поместить текст или файл, появится кнопка отправки сообщения.
Если в канале есть хотя бы одно отложенное сообщение, появится кнопка с календариком. Она открывает раздел «отложки», где запланированные сообщения можно править, отправлять по щелчку или удалять.
Как форматировать текст в Телеграм
В Telegram текст сообщений можно форматировать — выделить полужирным, курсивом, зачёркнутым и другими, вставить ссылку.
В мобильной версии меню форматирования должно быть доступно при долгом нажатии на выбранном слове. Однако у меня на 11 Андроиде не пошло. В таком случае доступны два альтернативных способа.
Первый — разметка. Выделить нужный текст специальными символами с двух сторон. Работает только для трёх стилей:
- Полужирный — две звездочки слева и справа от фрагмента. **text**
- Курсив — два знака нижнего подчеркивания. __text__
- Моноширинный, оберните его в тройные апострофы. ’’’text’’’
Второй способ — использовать специальных ботов. О них — ниже.
Форматирование текста в Telegram можно использовать не только для структурирования текста и красоты:
- Если фрагмент текста выделить моноширинным шрифтом, то при нажатии в мобильном приложении он копируется в буфер обмена без вызова всплывающего меню. Это удобно для публикации информации, которую пользователь сможет применить — номера телефонов, адреса, какие-то текстовые шаблоны.
- Формат «скрытый текст» можно использовать, к примеру, для публикации спойлеров. Те, кто до сих пор не досмотрел «Игру престолов», но планируют, будут благодарны.
Как создать чат для канала
Напомню, группа в Телеграм — это обычный чат.
Привязать можно уже существующую группу или создать новую.
Комментарии разных записей хранятся, условно, в разных ветках. Но если зайти в группу (чат) напрямую, а не по кнопке под постом в канале, то все сообщения будут идти в простом хронологическом порядке. Разбивать их будут только сообщения от имени канала — всякий раз, когда вы публикуете новый контент, он дублируется в группу.
Нужно учитывать, что при создании группы всем участникам, в том числе новым, выдаются права по умолчанию.
Как использовать ботов в Telegram
Бот — специальный аккаунт в Telegram, автоматически обрабатывающий и отправляющий сообщения. Взаимодействовать с ботами можно с помощью сообщений, отправляемых через обычные («лично» боту) или групповые чаты («упоминая» бота).
Есть целая плеяда готовых ботов, которых можно и нужно использовать в работе над своим каналом. Вот лишь несколько рекомендуемых:
Боты для постинга
controllerbot помогает создавать посты с отложенной публикацией. Причем для нескольких каналов в одном месте. С последними обновлениями мессенджера и внешними сервисами вроде SMMplanner стало возможным обойтись без «Контроллера». Тут, скорее, вопрос теологический.
re_postBot позволяет организовать автоматический репостинг из RSS или пабликов Вконтакте, Twitter и Instagram в каналы в Телеграме.
Боты для групп
shmalala_bot — Бот анализирует историю сообщений с помощью нейронных сетей и старается отвечать только по теме, из ранее отправленных сообщений, или использует ответы из подготовленной базы. Бот добавили к себе в чаты почти двадцать тысяч раз, участников в чатах – около трёхсот тысяч.
Chatkeeperbot — Обладает большим количеством настроек и функционалом. Защитит чат от спама, а также сможет следить за правилами в чате. Поможет оживить чат, когда участники долго не пишут. Можно установить свой аватар и название бота в группе.
Вспомогательные боты
Gozilla bot Поможет скачать видео, аудио и фото из социальных сетей и других сервисов, в том числе из «ВКонтакте» и Youtube.
Stickers Если всерьёз решили заняться Телеграм-каналом, свой стикерпак – мастхэв. Создать набор стикеров поможет этот бот. Подготовьте изображения будущих стикеров 512*512 в формате png, придумайте название и ссылку. Запустите бота по ссылке и следуйте его указаниям.
telemetrmebot помогает анализировать прирост аудитории, количество просмотров и упоминаний канала.
crosser_bot — помощник в отслеживании ботов и удаленных аккаунтов среди подписчиков
iqp_check_bot проверяет тексты на опечатки и ошибки.
Как анализировать активность Телеграм-канала
Нужно понимать, что для того, чтобы получить все исходные данные для аналитики канала в Телеграм, не нужно быть администратором или устанавливать бота. Благодаря этому можно сравнивать между собой разные каналы: например, чтобы оценить активность конкурентов или подобрать каналы для размещения рекламы.
Внешние сервисы для аналитики Телеграм-каналов
Чтобы проанализировать канал в Telegram, а также присмотреть себе каналы для размещения рекламы, используйте сервис tgstat.ru.
В Телеграм всего два базовых показателя статистики: количество подписчиков и количество показов поста. Исходя из них легко измеряется эффективность того или иного канала. Данные открытые и легко поддаются анализу:
- Подписчики
- Прирост подписчиков за выбранный период
- Количество просмотров всех публикаций за выбранный период
- Средний охват одного поста
- ERR — уровень вовлеченности аудитории (средний охват поста, поделенный на количество подписчиков и возведенный в проценты)
- Индекс цитируемости рассчитывается на основе упоминаний канала в других ТГ-каналах
Чуть более глубокую аналитику предлагает Popsters. Инструмент находит посты, которые набрали больше всего просмотров, и градирует их по типу контента или длине текста. Здесь можно узнать самые удачные дни недели и время суток для публикации или выгрузить весь контент канала за нужный период.
Popsters — платный инструмент, от 320 рублей в месяц (при оплате 6 месяцев), но есть бесплатная пробная неделя.
Где найти статистику в самом Телеграм
В июле 2020 года в Телеграм появилась собственная система аналитики. Развёрнутую статистику активности участников и роста сообщества можно найти в мобильных приложениях.
Общая статистика показывает количество подписчиков, их процент со включенными уведомлениями, просмотры и пересылки постов за последнюю неделю.
По умолчанию, при подписке на новый канал он «заглушен» у пользователя в списке чатов. То есть, уведомления о новых постах не приходят. Поэтому чем выше процент подписчиков с уведомлениями, тем, предположительно, выше вас ценит ваша аудитория.
Как продвигать свой Телеграм-канал
Для начала нужно переманить свою аудиторию из других социальных сетей в Telegram-канал. Это даст вам небольшой костяк постоянной вовлеченной аудитории и «социальное доказательство» — число подписчиков под названием канала.
Дальше самое важное — контент. Качественные экспертные тексты крайне важны для успеха в Telegram: они быстро распространяются по площадке с помощью репостов и вовлекают новую аудиторию.
Я выбрал тему веб-технологий и комплексного интернет-маркетинга. Так как канал авторский, в качестве названия ставлю имя и фамилию. Продвигать имя вместо креативного эпатажного названия сложнее, но мне нужны серьезные подписчики, которые будут конвертироваться в заявки, поэтому выбран консервативный вариант «Сергей Чиннов».
Публикую несколько цепляющих постов по теме и составляю контент план на ближайший месяц. Публикую один важный пост и закрепляю его, именно его буду рекламировать в других телеграм-каналах.
Для размещения рекламы нахожу тематические каналы в сервисах telega.in и tgstat.ru. Оцениваю количество просмотров и реакций. Договариваюсь о размещении рекламы.
Канал стартовал с нуля, 7 марта начал продвижение. К моменту выхода статьи 40+ подписчиков.
Когда ваш канал наберет хотя бы 500 подписчиков, можно будет приступить к работе с основным инструментом продвижения в Telegram — рекламой на других каналах. Лучше всего работают посты, публикуемые в близких по теме сообществах.
Мы уже несколько лет ведем Телеграм-канал «Логомашина для бизнеса»: анонсируем статьи, кейсы, постим полезные материалы для предпринимателей. Какое-то время активно канал не вёлся, но с декабря 2021-го посты начали выходить еженедельно.
По своему опыту знаем, что аудитория в каналах набирается долго и сложно. Вот какими методами пользовались мы:
Реклама у блогеров или других каналов со схожей тематикой и высокой вовлеченностью.
Трафик со сторонних ресурсов: таргетированная реклама во «ВКонтакте» ещё работает.
Размещение в каталогах. Это бесплатный, но малодейственный способ, который основан на взаимопиаре каналов с небольшой аудиторией: например, https://telegram-club.ru/.
Для того, чтобы Телеграм-канал органически рос и развивался, я советую:
- Понять, для кого и с какой целью вы пишите.
- Чередовать новости о компании с полезным контентом.
- Соблюдать регулярность публикации постов: с периодичностью от одного до трех в неделю.
Взаимный PR (это когда каналы по договоренности размещают у себя посты друг о друге) можно пробовать, когда количество читателей у канала достигнет 2 тыс. Раньше — не так эффективно, ведь договориться о взаимке сможете только с такими же небольшими каналами.
Обязательно изучайте активность аудитории, прежде чем обсуждать сотрудничество или заказывать рекламу: канал-донор не должен быть мертвым. Для этого изучите его статистику, как это описано выше.
Источник: Pressfeed.Журнал