оглавление канала
Скажу честно, это впечатляло. Я содрогнулась при мысли, что мы могли стоять прямо напротив двери, и сейчас бы была приколота этим смертоносным острием, как бабочка, в коллекции энтомолога. Да, уж… Наши предки явно не были расположены к шуткам, когда создавали систему безопасности в этом подземелье.
Несмотря на произошедшее, мое любопытство просто зашкаливало. Наверное, со мной было что-то не так. Какая-то деформация психики от долгого пребывания в тайге, не иначе. В ситуации, когда любой нормальный человек соберет себя всего в горсть и быстрым шагом направится назад, меня, почему-то, неудержимо тянуло вперед. Судя по блеску глаз, когда Игорь внимательно осматривал дротик, подсвечивая себе фонарем, наши с ним желания полностью совпадали. Я задала ему вопрос, который меня волновал в данной ситуации.
- Как ты думаешь, теперь мы можем войти в эту комнату?
Он покачал головой.
- Не знаю. Если я правильно помню описание подобных ловушках в исторических документах, там может быть не один дротик, а целая кассета. Надо проверить.
Я с удивлением на него вытаращилась.
- Стесняюсь уточнить, а как ты это собрался проверять?
Он усмехнулся.
- А я вижу, ты обратно повернуть не хочешь? – Я замотала отрицательно головой, подтверждая его догадки. Мол, нет, не хочу. Он покачал головой и с загадочной улыбкой заявил. – Странная ты женщина. Я таких не встречал еще в своей жизни.
Я нахмурилась. Уж не издевается ли он надо мной? Потом, меня опять одолело веселье.
- А ты, вообще, много женщин здесь встречал? Как-то я их здесь не наблюдала. Тут не то что женщин, и мужчин -то не так много.
Игорь посмотрел на меня, как мне показалось, с легкой обидой. Фонари не давали достаточно света, и я не могла бы поручится за то, что увидела в его глазах. Он сердито пробурчал:
- Вообще-то, я был женат. – А потом добавил с тяжелым вздохом. – Правда, это было давно. И да, ты, наверное, права. Я не так много встречал женщин. Точнее, не так. Встречал много, но не со многими имел дело. - Потом, опять вздохнув, заговорил совсем другим тоном. – Надо подумать, как мы можем проверить, что нас еще поджидает за этой дверью. Давай порассуждаем, как инженеры. Механизм срабатывает только на открытие двери, так? – И тут же сам себе ответил. – Так. Мы с тобой слышали щелчок, когда дверь открылась. Но, возможно, это не единственная система охраны. Еще может сработать что-нибудь наподобие той плиты. Встаешь на какое-нибудь место, плита опускается и, бац!!.... Правда, предугадать каким будет это самое бац я не берусь. Но, судя по всему, с фантазией у мастеров того времени все было в порядке.
Я прервала его размышления.
- У меня другой вопрос. Для чего сооружать такие сложные системы защиты? ЧТО они должны защищать? – А потом добавила, больше для себя, чем для Игоря. – Как ни странно, но узнать это хочется еще больше, чем раньше.
Игорь что-то промычал невнятное, типа «так, так, посмотрим…», и стал опять тщательно изучать пол перед дверью, сидя на корточках сбоку. Меня же одолело какое-то лихорадочное нетерпение. Если бы я могла предвидеть, к чему это приведет в дальнейшем… Но, тогда, я этого не знала. Но, заглянуть в эту комнату мне захотелось нестерпимо сильно. Пока Игорь что-то разглядывал на косяке, я присела на корточки, и с такой позы заглянула в дверь. Фонарь выхватил какие-то полки. Но мне этого было недостаточно. Я вспомнила, как на уроках физкультуры в школе мы ходили как гуси, не вставая с корточек. И, усмехнувшись про себя, решила, а почему бы мне не вспомнить молодость? И я осторожно, больше похожая в этот момент на краба, чем на гуся, стала пробираться внутрь комнаты. Увы, Игорь обратил внимание на мои передвижения слишком поздно. Когда он заорал диким голосом «Не-е-е-ет!!!», было уже поздно. Я пробралась внутрь и сейчас сидя на корточках уже внутри внимательно разглядывала систему провощенных веревок и блоков, которые вели от самой двери в дальний угол комнаты. Там, закрепленные под потолком были расположены в деревянных кассетах металлические дротики. Я, осветив фонариком остальное пространство, и, не заметив больше ничего опасного, осторожно поднялась в полный рост. Бочком, по стеночке, я подобралась к этому приспособлению с дротиками и скинула веревку с пускового крючка, который приводился в действие открытием двери.
Выдохнула с облегчением и позвала Игоря.
- Иди сюда, я его обезвредила.
Сказать, что он был зол, значит не сказать ничего. Я уж подумала, что меня опять ждет урок по ненормативной русской словесности. Но, вроде бы обошлось. Он был настолько зол, что не мог разомкнут сжатые челюсти. Я уже стала опасаться, что после нашей экспедиции он мне предъявит счет от зубного техника, потому что, его зубы должны были непременно сломаться от такого напряжения. Он подошел ко мне яростно сверкая на меня глазами. Сообразив, что раз он не может выдавить из себя слова, то, вполне может перейти к рукоприкладству, я быстро затараторила, чуток переигрывая восторженность, звучавшую в моем голосе:
- Смотри, смотри, чего это мы нашли…??!!
Я осветила полки, которые тут занимали весь периметр комнаты. На них, покрытые слоем пыли стояли сколоченные деревяные ящики, довольно больших размеров.