После полной замены топливной системы, которая настигла меня прошлым летом. Сразу же занялся поисками дополнительного топливного фильтра хорошего качества.
Сначала попробовал доп.фильтр Bosch 463 на 2мкр, но он достаточно громоздкий и не популярный на рынке. Поэтому быстро отказался от него.
Потом по совету "СТО Ковш" был выбран фильтр марки Purflux FCS738. Заказан у них же, но получив набор "очумелые ручки", отказался от установки.
По совету коллег был найден доп.фильтр марки Stanadyne Fuel Manager (FM-100) производства США.
Точнее сказать это целая топливная станция с возможностью интеграции в нее дополнительных модулей и разных по плотности фильтров.
Выбрал сменный картридж-фильтр Parker FM-100 (35614) пропускной способностью 2 микрона.
Место установки определил рядом со штатным топливным фильтром.
Конкретно картридж FM-100 идеально подходит по высоте.
Специально для удобства спроектировали и сделали кронштейн. Возможен быстрый монтаж.
Штатный тойотовский топливный фильтр теперь служит для грубой очистки солярки. Оригинальные сменные картриджи удобно менять в полевых условиях и они доступны практически в любом магазине.
Фильтр Parker FM-100 теперь служит для тонкой очистки топлива. Фильтр можно менять реже, чем основной и продается он только у нескольких поставщиков.
Для зимних условий эксплуатации был установлен проточный подогреватель мощностью 150 ватт на 12В. С вертикальной установкой вверху станции.
Дополнения:
На рынке продается много топливных станций Stanadyne Fuel Manager производства Китай. У них как правило отличается резьба и качество сборки. Я попробовал практически все варианты, прежде чем нашел оптимальный.
Так же на станцию можно дополнительно устанавливать следующее оборудование:
— ручной насос подкачки,
— электрический подкачивающий насос,
— датчик загрязнения,
— электро насос для удаления воздуха,
— отстойник для воды,
— погружной подогрев на 150 ватт,
— проточный боковой подогрев на 100 ватт,
— сетка предварительной очистки.
Рекомендую хорошую статью об этих фильтрах.
Итоги испытаний:
За зиму пройдено с установленным доп. фильтром около 25 тыс. км. Кроме того, установлены эти фильтра еще не несколько крузаков.
Штатной лягушки-подкачки с лихвой хватает на прокачку обоих фильтров. Топливная система работает без перебоев. Давление в топливной рампе держится в норме на любых оборотах и нагрузках.
В отличие от фильтра Separ эта станция Stanadyne нравится мне больше по всем параметрам. Еще хотел бы поставить подобную прозрачную колбу-сеточку, для того, чтобы мониторить состояние системы на предмет воздуха и загрязнения топлива.
Если кому-то нужен аналогичный комплект фильтра с кронштейном, пишите в личку. Смогу отгрузить, в наличии немного есть.
P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Подготовим и обслужим ваш внедорожник.
Мой – Вконтакте; Инстаграм ; Ютуб ; Телеграм ; Драйв2 ; Сайт ;
Подписывайтесь на мой Дзен канал , будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет