На обложке четвертого альбома группы Slade мы видим четыре профиля: слева - Дон Пауэлл и Нодди Холдер с классическими греко-римскими носами, а с противоположной стороны на них смотрят нос-картошка Джима Ли и вздернутый носик Дэйва Хилла. Эту стильную фотографию сделал Геред Манковиц, прославившийся благодаря своей работе с The Rolling Stones. Кроме того, Манковиц снимал Джими Хендрикса, Free, Traffic и других звезд. Но именно "Слэйд" были его любимыми клиентами, и Геред всегда с теплотой отзывался об этих музыкантах, отмечая их дружелюбие и чувство юмора.
Как мы видим, участники группы предстают на обложке с суровыми, сосредоточенными лицами, напоминая скорее воинов, а не комедиантов. Группа стремилась стать более "альбомно-ориентированной", то есть сделать шаг в сторону "серьёзного" рока. Хотя и про хит-синглы забывать ребята не собирались: в 1973 году две их песни, выпущенные на сорокапятках, с промежутком в три месяца оказывались на вершине британского чарта (это были Cum On Feel The Noize и Skweeze Me, Pleeze Me: такая нарочито неправильная орфография была фишкой Slade). Правда, после этого победная поступь группы затормозилась, да и само её существование оказалось под угрозой. В июле того же года барабанщик Дон Пауэлл едва не погиб в жуткой автокатастрофе, несколько дней пролежал без сознания, сломал обе ноги, пять ребер, и получил тяжелые травмы головы. Остальные трое не хотели продолжать без него, но Пауэлл, к счастью, смог восстановиться и через месяц с небольшим вернулся к работе. Первой песней, записанной после его выхода из больницы, стала My Friend Stan с абсурдными стихами, где упоминались физические недомогания. Символично, если учесть, что барабанщик при ходьбе ещё опирался на костыль и не мог сесть за свою установку без посторонней помощи.
Новый альбом был выпущен в феврале 1974 года, год с лишним спустя после предыдущего релиза, нашумевшего Slayed? Интересно происхождение его названия: Old New Borrowed & Blue. Дело в том, что по давней английской традиции невеста должна была надеть на свадьбу что-то старое (вещь, взятая у мамы или бабушки, как символ неразрывной связи с роднёй), что-то новое (как символ создания новой семьи), что-то позаимствованное (вещь, взятая у подруги, как символ вечной дружбы) и что-то голубое или синее (цвет - символ верности). Нодди Холдер счел, что песни на пластинке вполне соответствуют этому описанию (слово blue, кроме обозначения цвета, переводится также как "грустный", "печальный"). Действительно, кроме обычных для Slade "вопилок", там присутствовала красивая баллада под фортепиано, и вообще группа представила очень разнообразный материал.
Пластинку открывает утяжелённая версия песни Just Want A Little Bit из репертуара мемфисского исполнителя ритм-энд-блюза Роско Гордона - вот и "позаимствованная" (Borrowed) вещь. Каверы на эту песню делали также Элвис Пресли, Этта Джеймс и группа The Animals, бас-гитарист которой Чес Чендлер был, как известно, менеджером группы Slade.
Второй трек альбома When The Lights Are Out интересен тем, что партию ведущего вокала там исполняет гитарист Джим Ли, а Нодди Холдер присоединяется к нему лишь в припеве. Холдер подначивал Джима, называя его никудышным певцом, тот отшучивался, говоря, что его голос похож на голос Джона Леннона. В любом случае песня непохожа на то, что Slade делали прежде, а это и есть то новое (New), о чем говорится в названии. Заметно желание музыкантов писать более мелодичные композиции, о чём свидетельствуют и напористая, но не истеричная My Town, и Find Yourself A Rainbow, спетая под аккомпанемент салунного пианино, и повествовательная Miles Out To Sea. Впрочем, фирменные рок-боевики для верных фанатов на пластинке тоже есть: We're Really Gonna Raise The Roof по-настоящему сносит крышу, Do We Still Do It крутится, словно ярмарочная карусель, Don't Blame Me - стопроцентно старый добрый Слэйд (Old!)... К числу безусловных сюрпризов можно отнести кантри-ориентированную How Can It Be и грустную (Blue!) балладу Everyday, которую менеджмент выпустил в качестве очередного сингла, несмотря на яростные возражения Джима Ли. В этом действительно был определённый риск, но совершенно нехарактерная для группы песня была тепло встречена поклонниками и заняла почётное третье место (на обратную сторону поместили хард-роковую Good Time Gals).
В целом альбом напоминает шумный, пёстрый, бесшабашный карнавал, где есть весёлые скоморохи, грустные клоуны, дикие пляски и прочие развлечения на любой вкус. Конечно, Slade не стали исполнителями интеллектуального рока (да им это было и не к лицу), но явно повзрослели, сделавшись "вкуснее" и интереснее. В Британии диск занял первое место, а вот в США всё было печально: компания Warner Bros. выпустила альбом под другим названием "Stomp Your Hands, Clap Your Feet" ("Топай руками, хлопай ногами"), сделав его на две песни короче, и этот обрезанный вариант добрался в чарте "Биллборда" всего лишь до 168-ой позиции. Мы знаем, что отчаянные попытки прорваться на североамериканский рынок закончились для "Слэйдов" ничем, хотя в те годы группа была на пике, выпустив в том же 1974 году свой самый зрелый альбом Slade In Flame. Впрочем, об этой пластинке мы поговорим в следующий раз, а на сегодня дров достаточно, как любил говаривать поэт Некрасов. Благодарю за внимание и до новых встреч!