14/VII'21 ср
День 24й.
Переход Olüdeniz—Burgunçuk kouy.
Экипаж:
шкипер — Кокорев Александр;
кок/матрос — Гуськова Мария;
матросы: Саврасов Роман и Лапшин Андрей.
🔆 5:55🔺{14ч27м}🔻20:22 UF9
💧0мм
Погода: ясно, солнечно, +37°С, атм.давление 1006 hPa.
Ветер по прогнозу: ночью и до 9 утра ESE 2/8 kts, к полудню SSW 4-5/16 kts, далее отход к W до заката; 21ч SWS 1/7 kts, к полуночи с заходом к E 2/9 kts.
Без четверти три ночи проснулся — пришёл большой катамаран, ходил кругами, искал где бросить якорь. Я на всякий случай в дополнение к стояночному белому круговому на топе мачты включил палубное освещение. Когда он заякорился в сторонке, к западу от нас, я выключил палубное. Повторный отбой 3:15.
Подъём, назначенный на 7:30 не случился. С трудом встал в 8:05.
Народ вповалку.
Когда, наконец, все расшевелились, обсудили идею днёвки в Олюденизе для знакомства с местностью.
Идея была принята всеми с энтузиазмом.
После завтрака я занялся проводкой бегучего такелажа, а Рома продолжил вводить в курс парусных дел друга Андрея.
В первом часу дня ребята отправились на берег. Я снова остался на борту — из-за недосыпа размазывает на жаре, хотел поспать, но вместо этого занялся приведением в порядок записей, прикидыванием дальнейшего маршрута и более детальным осмотром окружающих красот.
Всё двухкилометровое побережье, вытянувшееся огромной плоской дугой — это один огромный галечно-песчаный пляж цвета слоновой кости. Пальмы. Вода чудесного лазурного цвета. Турецкие Мальдивы, не иначе. Чуть дальше, за пляжем, начинаются холмы и горы, покрытые густыми сочными зелёными зарослями. На востоке величественной пирамидой над всем этим райским уголком — Отец-гора. Бабадаг, 1968 метров. С него, кружась над миром несметной пёстрой стаей, слетают парапланеристы.
Ребята вернулись около четырёх часов по полудни.
Разведка доложила: поселок небольшой, тусовочный. Магазины, банкоматы, аптеки, рестораны и т.п. На берегу пляжный душ. Прямо напротив нашей стоянки кафе, туалет. Можно набрать воды из крана. Сразу за пляжем через дорогу закуток с мусорными контейнерами.
За чаем обсудили дальнейшие планы. Наш следующий пункт назначения — Калкан. До него отсюда по генеральному курсу 30 миль. Это много. Даже с учётом ветрового прогноза. Там в основном слабый до умеренного попутняк.
Более-менее пригодные для ночёвки бухты есть только в 6-10 милях к югу от Олюдениза, а дальше до самого́ Калкана ровное и очень длинное побережье, убежищ нет. Для сокращения завтрашнего пути предложил дойти сегодня до особо приглянувшейся бухты в 6 милях к югу. Идея всем понравилась.
Старт в 17:05. Ветра нет, идём на моторе.
Через пару часов хода (шли в экономном режиме на среднем газу) встали на якорь у входа в укромную бухту Burgunçuk, укрывшись за западным мысом.
φ=36°26,7'N; λ=29°7,6'E.
Когда заходили, осторожно обрулили несколько сетей. Чуть южнее бухты, на восточном берегу заливчика большой пляж, там видны палатки, за кустами угадываются навесы. Возможно кемпинг или кафешка.
Ребята остались на вахте, а мы с Машей высадились на минипляжик в глубине бухты.
Маша ушла общаться по телефону среди камней, я занялся осмотром бухты и измерением глубин. Ищу возможность встать надёжнее.
Пляжик на самом деле оказался осыпью под поросшими лесом склонами. Возможно устье сезонного ручья. Источников питьевой воды не обнаружил, но, может быть она есть где-то поблизости, так как на берегу над осыпью были замечены туристские палатки.
Бухта интересная и неплохо защищена, но надо внимательно смотреть что на дне.
Есть там один огромный обломок скалы, опасный даже для небольшой осадки «Анастасии». Лежит почти по середине. По цвету не однородный, и кажется, что это водоросли на глубине среди крупных камней. Если стоять носом на выход из бухты, то по левому борту, ближе к восточному берегу, к которому лучше не соваться. Там много валунов на дне и шумные пещеры, выточенные залетающими туда прибойными волнами.
Осмотрев бухту и прикинув место стоянки, докричался до парней, чтобы они поднимали якорь и заходили вглубь. Они довольно долго возились и подошли уже в сумерках. Встали на якорь, чалку на берег в темноте заводить не стали. Отметил ориентиры на обоих берегах, чтобы следить за перемещениями ката и понять держит ли якорь.
Ужин, разговоры, отбой.
Я, как обычно, лёг прямо в кокпите. Переодически просыпался, отслеживал положение катамарана.
Скалы на восточном берегу всю ночь надрывно дыша втягивали и выдыхали своими ноздрями море. Гулко и шумно.
За день (2h) пройдено: 7,5 (всего 115) миль, из них:
Мотор: 7,5 (37) миль, 2 (15) мч;
Паруса: 0 (78) миль.
Макс.скорость 5,3 (7,5) уз.
Продолжение:
15/VII чт Йога, Семь Носов и бухта Отшельника
P.S. По итогам этой экспедиции мы, Сергей — мой наставник, друг и владелец «Анастасии» и я разработали несколько увлекательных учебно-тренировочных и просто туристско-развлекательных маршрутов разной степени сложности с общим названием «Под парусами вдоль Ликийской тропы» и приглашаем в экипаж всех, кто чувствует, что его крылья — паруса, а в сердце моря неумолщный зов, и ветра песнь дороже сухой попы... 😉
Отдельно отмечу, что наш проект не коммерческий!
Мы верим в то, что яхтинг должен быть доступен каждому. Поэтому мы не продаём билеты, не сдаём катамаран в чартер за бешеные деньги, не берём предоплату за бронирование мест или депозит и стараемся минимизировать затраты (в разумных пределах, разумеется) наших гостей и членов экипажа во время путешествия.
Узнать условия вступления в экипаж и подать заявку можно написав мне: ВКонтакте: vk.com/skanderkok
или What's App: +79110200278