И вы готовы эту обратную связь дать?
Разговариваю с коллегой. Учительница начальных классов рассказывает:
- Я говорю директору, вот у меня в том шкафу лежит десять компьютеров-ноутбуков специально купленных в период модернизации для занятий с детьми. Школа специально закупила. И они лежат уже лет пять и не используются. Я не могу влезть в их настройки, так как я ничего не понимаю. Да и почему я должна это делать? Это - не мои обязанности! У нас есть технический специалист на это. Только вот я прошу у директора, говорю ему, вот недавно опять разговаривали, и ничего не происходит. Кто у нас технический специалист? Где он у нас? Мне нужно, чтоб туда были загружены необходимые приложения, тренажеры, мы бы включали компьютеры, решали тренажеры и таким образом осуществлялось бы закрепление навыков.
А я по первому образованию учитель математики и информатики. Сижу и думаю. Откуда у наших директоров такая любовь беречь технику для правнуков? Компьютеры купены ПЯТЬ лет назад. Скорее всего не прям с конвейера, но год, может два, у них есть сверху. Значит операционная система в них, наверное, семилетней давности. Ну в лучшем случае Windows7, наверное. Дальше, память, операционная и видеокарта.. мне кажется, что у меня сейчас флешка, вставленная в ноутбук содержит больше памяти, чем все те десять компьютеров вместе взятых. И у меня нет гарантий, что эти компьютеры выдержат те самые приложения для тренажёров. Но это так, мой общий взгляд на технику, которую я даже в руках не держала, представляю, что увидит в этой груде железа действительно настоящий технический специалист. Но факт в том, что этого специалиста нет. Его днём с огнём искать приходится. Но это всё не должно касаться учителя начальных классов.
- А почему Вы не отправляете письменно заявку директору? - спрашиваю я.
- Да мы же только переговорили об этом! Зачем писать? Да и к тому же - я одна, другим учителям началки заморачиваться с этой техникой не хочется.
- Да причём тут другие учителя? "Я - первоклассный специалист и МНЕ нужны первоклассные условия труда". Может директор не понимает всю проблематику, может забывает, может "нет бумажки - нет работы". Ничего такого в этом нет, чтоб написать "Уважаемый директор, в продолжение нашего разговора хочу пояснить следующее : пункт 1..., пункт 2 ... пункт 3...". Написать "Копию данного письма я направляю в управление образования, чтобы помочь ускорить сей процесс" или "Информирую о текущей ситуации всех сотрудников образовательной организации, в чьих компетенциях решение данной проблемы". Или просто "Прошу обеспечить мне для работы..." Вариантов много же. Меня удивляет, почему вы не идёте на диалог с начальством? Нормальный конструктивный диалог? Я же не говорю об оскорблениях и унижениях, я не прошу ругаться. Но качественно поговорить и объявить свою потребность и позицию.
- Потому что начальству не нужны диалоги. Начальству нужен отчёт. Вот в понедельник мы экстренно собрали всех коллег, с паспортами, посадили их перед камерой, сфотографировали, и всех отправили обратно на уроки. Зачем? А управлению образования нужен был отчёт о том, что мы провели мероприятие "ЕГЭ для родителя". То есть если родители одиннадцатиклассников хотят почувствовать себя "в шкуре" ученика на экзаменах, они могут это сделать вот сегодня в понедельник в 16.00. И у нас был выбор: или ругаться с родителями, загонять их, или сделать всё самим.
-Но ведь это же видно! На сайтах школ висят ваши фотографии, что они вас не знают внешне что ли? Вы и в мероприятиях участвуете, а среди вас вообще есть двадцатилетние коллеги, да какие они родители выпускников? Почему это не сделать так, как есть и показать, то, что есть. Объявить, придёт два человека, у нас точно придёт два человека - это родители выпускников, которые у нас работают,- и отчитаться об этом. Сообщить, что идея проведения такого мероприятия - прекрасна, и можно сделать вообще для всех родителей, не только выпускников, но для полноценной организации нужно своевременное оповещение. Может стоит включить это мероприятие официально в календарь, чтоб все знали загодя какой это день? Может стоит привязать этот день к общешкольному родительскому собранию и т.д. и т.п.
- Нет, это не отчёт. Отчёт это то, что им надо.
- А кто сказал, что есть "отчёт", а что "не отчёт"? Где-то это прописано? Это должно быть обязательно кем-то прописано. Или это кем-то просто придумано? Почему мы не может отчитаться о том, что на мероприятие пришло два человека? Мы живём в области, да, по статусу может и считаемся городом, но транспортная доступность у нас только электрички, работают большинство в больших городах рядом, а не по соседству в огороде, естественно, что у нас не будет много участников того действа. К тому же, мы - многонациональная школа, у нас учатся дети конфликтующих сейчас регионов, да, и с иностранными паспортами тоже, и пусть у нас они учатся уже лет шесть и мы их всех знаем, но, зачем лишний раз устраивать такие сборы? А потом учителя будут виноваты в какой-нибудь несанкционированной организации какого-нибудь вышедшего из под контроля мероприятия, и кто за это будет отвечать? Руководство подумало об этом? В отчёте это тоже нельзя писать? А хотя нам-то есть что сказать, нам есть, что предположить, и есть о чём предупредить. Так почему не предупредить об этом в форме "отчёта"?
- Слушай, ну всегда же могут сказать, что "вот вам срок до вечера, увольняйтесь сами".
- Вообще-то это уже рэкет какой-то. Привет из девяностых. Ну то есть ваш руководитель способен на это, и не ценит вас, как хорошего сотрудника? Тогда тут два варианта, или вы действительно не очень хороший сотрудник и знаете об этом, или руководство не очень хорошее такое руководство. Если руководство не очень хорошее, тогда имеет смысл к нему насторожено относиться и всегда ходить с включенным диктофоном. Выхода другого нет. Это - ваша безопасность. И знать, куда в случае чего можно всё, это выложить, и в какую структуру написать.
Ну а дальше беседа ушла в "ну я же не могу, мне же ездить куда-то и я же сама переживать буду" и круг замкнулся. Всё замкнулось на личных ощущениях героини. А имеет ли место личное, когда мы говорим о профессиональных качествах? Есть личные чувства и ощущения, а есть профессиональные навыки. Одни могут грамотно составлять письма, это выработанный навык, другие монтировать и снимать видео, это тоже выработанный навык, третьи включать вовремя диктофон - и это тоже,
просто,
навык.