Найти тему
AUTOMPS

Китайский мотоцикл в тренде. Рынок мото в 2022-м падает?

Китайский мотоцикл за полтора миллиона рублей? Не удивляйтесь, теперь это новая реальность, а ценники на оставшиеся «иномарки» и вовсе улетели в космос. В этой статье известный эксперт Дмитрий Федотов расскажет о том, что осталось на российском рынке мототехники и посмотрим, сколько за эту технику просят продавцы.

Происходящее на автомобильном рынке сегодня можно назвать одним словом – катастрофа. Не удивительно, ведь ежегодно у нас продавали свыше 1,5 миллионов автомобилей. Другое дело – мотоциклы, ежегодно новых владельцев у нас находит около 20 тысяч байков. Иными словами, подорожание «двухколесных» заметят не все.

Фото организаторов выставки "Мотовесна 2021"
Фото организаторов выставки "Мотовесна 2021"

С другой стороны – маленькому рынку проще адаптироваться к новой реальности. Да, ряд компаний приостановил продажи, но из пятерки лидеров рынка на «паузе» лишь двое – BMW и Harley-Davidson, в то время, как индийский Bajaj, а также китайские Racer и Motoland не думают отказываться от продаж.

Не собираются уходить и «японцы», которые в данный момент пересматривают цепочки поставок. Если раньше из страны восходящего солнца технику везли морем, то теперь мотоциклы придется везти по железной дороге через третьи страны. Разумеется, это отразится на цене, но на фоне общего подорожания, логистика – капля в море.

Итальянку сегодня не купить меньше, чем за 2,3 миллиона рублей!
Итальянку сегодня не купить меньше, чем за 2,3 миллиона рублей!

Нет паники и у продавцов итальянских мотоциклов: за исключением Ducati, входящей в состав концерна VAG, остальные компании планы на Россию пока не меняли. Увы, с нынешними ценами, планы на них может поменять Россия.

Переписали цены и дилеры Husqvarna – за младшую модель, 400-кубовый скремблер Svartpilen 401 просят почти 800 тысяч, в 250-кубовый эндуро FE 250 оценивается почти в 1,7 миллиона. К слову, несмотря на заявление BMW о приостановке работы в России, дилеры цены обновили: 300-кубовый G310R обойдется в 610 тысяч, а круизер R18 оценивается, в среднем, в 5,5 миллионов.

Мотоцикл по цене квартиры – теперь не уникальное явление. Но дальше всех шагнула компания Kawasaki! За спортивный мотоцикл Ninja H2R с турбонаддувом хотят 8  670  000 рублей, а младший Ninja 650 оценен в 1 392 300 рублей. И все же, горькая правда лучше лукавой фразы «цена по запросу», к которой прибегли многие, включая британский Triumph.

На фоне «прайсов» европейских и японских брендов, китайские мотоциклы кажутся все более разумным выбором. Так кроссовер CF Moto 650MT сегодня стоит «всего» 789 900 рублей, а долгожданный флагман, 800MT Touring оценен в 1 474 900. «Китайцы» никогда не стоили так дорого, но на фоне конкурентов ценник кажется разумным.

Прибавил тайваньский SYM, 500-кубовый максискутер MAXSYM TL 500i теперь стоит 950 900 рублей, а также индийский Bajaj. Однако, российский импортер этой марки сохраняет спокойствие – одновременно с обновленным флагманом, Dominar 400 UG за 460 000, на рынок вышел и ультрабюджетный Boxer 100, который сегодня стоит 112 000 рублей.

Иными словами, дорогие игрушки, а именно так мотоциклы воспринимались львиной долей соотечественников, стали еще дороже, но не исчезли. Массового исхода брендов с рынка нет, тот, кто хотел купить новый мотоцикл – купит его, пусть и на класс пониже. Одновременно с этим, новый рассвет ждет и рынок подержанных мотоциклов, но это уже совсем другая история.

#Мотоцикл #покупка мотоцикла #новый мотоцикл #мотосалон #Bajaj #bajaj Boxer #мотоцикл BMW #triumph #SYM maxsym #cfmoto 800

Авто
268,3 тыс интересуются