В музыкальную школу по классу скрипки Алина поступила в 16 лет, после окончания фортепианного отделения. Ее родители были музыкантами, многие родственники тоже занимались этим искусством, и, казалось, иного пути не было, кроме как «по музыкальной дорожке».
Мама, правда, настояла, чтобы девочка училась на самом простом инструменте, фортепиано. Это – базовый инструмент, на нем учатся играть все музыканты. Учительница, пожилая дама с пучком седых волос на голове, не вызывала у Алины симпатии. Она любила убирать ее руки с клавиатуры, класть к себе на колени и с чувством говорить: «Алюня, ну что это за пальцы? И почему не выучен текст?»
После того, как с фортепиано было покончено, Алина закрыла инструмент. И отправилась в соседний кабинет – в класс скрипки. Преподавала там Марья Андреевна Самородская, талантливый педагог, умеющий привить своим ученикам интерес к инструменту.
Пять творческих лет обучения, общение с яркими музыкантами, игра в ансамбле, оркестре… Новые впечатления захватили Алину. Она быстро овладела скрипкой, даже выиграла конкурс. В это время девушка подросла и уже получала высшее образование: училась на музейного сотрудника.
Выпустив Алину из музыкальной школы, через два года Марья Сергеевна скоропостижно скончалась от диабета. В память о ней девочка поступила в музыкальный колледж. А после, логично, поступила в консерваторию. Ей казалось, что, отдавая все силы музыке, она отдает дань памяти своему Учителю.
Обучение в консерватории, пусть и на заочном отделении, легким не было. Плюс ко всему, второе высшее образование было платным, и платить за обучение приходилось из своего кармана. Алина подрабатывала в филармонии, в театре эстрады. Научилась верстать афиши и стала настоящим «продажником» в своей сфере.
За ее заслуги она получила приглашение работать в известном оркестре своего города. Но… Не артисткой, как мечтала, а только администратором. Она опять верстала, но на сей раз графики работы. Составляла, но не программы концертов, а договоры на работу солистов.
Приходилось много ездить по стране, общаться с интересными и влиятельными людьми. И, конечно, это был уникальный опыт. Алина любила свой оркестр, людей, что там работали, и была на стороне каждого музыканта. А вот с руководством отношения складывались не всегда.
Но жизнь идет своим чередом, и кроме работы в жизни Алины появилась семья. Она вышла замуж, а через некоторое время засобиралась в декрет.
Выход же из декретного отпуска на работу сразу не заладился. Во-первых, поменялся руководитель коллектива. Во-вторых, многие артисты, близкие друзья, уволились, и ранее комфортная обстановка работы стала иной.
А еще… новые обязанности, как говорится, «за те же деньги» просто выводили из себя. Теперь в должностную инструкцию Алины пытались внести работу по организации концертов. Только те, кто близко знают этот бизнес, могут представить, какая это тяжелая работа! Нужно предложить услуги оркестра, организовать публику, договориться о цене, выслать райдер (условия, необходимые для коллектива) и так далее. И, конечно, велика ответственность за все. Пятьдесят человек нужно довезти до места, нигде не потерять, не нарушить условия трудового договора…
Алина начала отказываться от этих новых обязанностей.
Один из альтистов, солистов, хорошо знакомый Антоша Бестемьянов вдруг стал выдвигать себя на роль авторитетного администратора оркестра, Алину же немного «задвигали» в сторону. То, с чем раньше успешно справлялась девушка, начали поручать ему: выступления на телевидении, представительство оркестра «на ковре» у директора.
У оркестра тоже появился директор. Новая должность, которой не было раньше. И занимал ее… ни кто иной, как Антон Бестемьянов! Должность же Алины по закону держали за ней до окончания декретного отпуска.
От девочек из отдела кадров Алина узнала, что после ее выхода на работу должность была «упразднена», сказать честно, «ведущий администратор» был переименован в «администратора». Ну что же, хоть горшком назови, только в печку не ставь. Согласилась Алина. А иначе – увольнение, отсутствие доходов, поиск новой работы… Нет, не готова была к этому молодая женщина.
Между тем отношения с Антоном становились все более и более напряженными. «Коллеги» делили один кабинет, их обязанности частенько пересекались, и они никак не могли договориться, кто за что отвечает. Да и сама Алина любила «откосить» от работы, старалась поручить все, что посложнее, Антону, а сама порой убегала раньше: садик работал только до 18.00.
Муж поддерживал Алину. Говорил так: «Он директор? Ему и отдуваться перед начальством. А ты отдыхай да ребенка вовремя из садика забирай».
Алина, сжав зубы, работала. Антон тоже работал. И в оркестре играл, и по административной части все делал. Алина решила тоже пройти прослушивание в оркестр. Но, к сожалению, ее умений не хватило, чтобы претендовать на вакантное место.
В эти месяцы в штате коллектива появилась новая должность: «ведущий администратор». Так переименовали должность директора оркестра. Да что же это такое! От чего ушли, к тому пришли? Или это было сделано специально, чтобы «выжить» Алину с рабочего места?
С этим унижением Алина смирилась. Ну, мол, бывает, забыли. Зарплата немного подросла, и причин для претензий явно стало меньше.
Но тут началось совсем странное дело. К работе Алины постоянно начались придирки. Однажды у нее был выходной по графику, а оркестр выступал с программой в центре города на улице. Там у некоторых музыкантов пропали ценные вещи, телефоны, часы, оставленные в палатке. Руководитель коллектива заявил: «Будь тебе не все равно, ты бы и в выходной пришла охранять вещи оркестрантов».
Ну уж нет. У Алины была семья, с которой хотелось проводить время. А «охранять вещи» и вовсе в обязанности не входило.
Алина решила уступить свою должность Антону и начала искать новую работу. Такую, где она сможет проявить себя с творческой стороны.
Выбор пал на работу по первому образованию. Через знакомых быстро нашлось место в музее. И вот уже здесь Алина почувствовала себя настоящей творческой личностью! Она играла на скрипке на мероприятиях, изучала новое, постоянно совершенствовала свою устную речь как экскурсовод.
Плюс работы в музее был еще такой, что дочке разрешали бывать при необходимости у Алины на работе. Коллектив души не чаял в юной «помощнице».
Алина оставила Антону должность, подарила ее. Свои переживания она закрыла внутри себя. И за три года работы в музее ни разу не пришла на их концерт.
Справедливость восторжествовала. Именно через три года после увольнения Алины Антон и сам нашел себе другую работу. Какую – Алина не узнавала. А зачем?