Найти в Дзене

Пошаговая стратегия с рыцарями в латах

После того, как стало ясно, что мне нравятся стратегии, мне периодически начали дарить диски с новыми играми в этом жанре. И вот однажды я впервые для себя наткнулся на пошаговую стратегию – на серию игр Total War:Medieval, посвященную эпохе Средневековья и эпохе Великих географических открытий.

Знакомство с этой игрой случилось примерно так же, как и с «Казаками» - я был слишком неопытен, слишком… ребенок, чтобы сразу разобраться, в чем особенности это игры. Из нескольких часов игры в нее я запомнил лишь плотную темноту на карте и звон колоколов, под который передвигались основные «фигурки».

Собственно, фигурок было очень много, это все напоминало какие-то волшебные шахматы, где фигурка рыцаря могла замахнуться мечом, а фигурка принцессы присесть в реверансе. Иногда к одним фигурам подкрадывалась какая-то завернутая в плащ и замахивалась на них кинжалом. Порой после действий «фигурок» всплывали ролики – то жутковатые, то даже в чем-то забавные.

Не очень разобравшись в механике игры, я, видимо, тогда запустил дополнения, выпущенные к основной игре. Я не запомнил, как с восторгом играл в эту стратегию в детстве, зато запомнил, какие «клише» наклеил на «фигуры» тех или иных стран. Например, играя в дополнение, освещающее завоевания конкистадоров.

Тогда я подумал: «Какие же краснокожие эти чичимеки!». Начав снова играть в эту же игру уже лет через 10, я понял, что они не настолько краснокожие, как мне тогда показалось.

Для ребенка лет 10-11, эта игра может показаться достаточно сложной, поскольку в ней достаточно подробно проработана экономика и «логистика». Не будешь строить дороги – будет недостаточно большой объем торговли, не построишь церковь – город может взбунтоваться. С каждым ходом настроение в городе может кардинально поменяться, бунты возможны даже в городах, где совершенно нет налогов.

В игре есть множество стран, которыми можно управлять, но не все из них доступны сразу. Некоторые вообще недоступны, к ним относятся, например, армии Тимуридов и монголов. Другие становятся доступными только после того, как игрок одержит над ними окончательную победу в игре.

-2

У каждой страны есть свои преимущества и недостатки. Если описать коротко, то в игре действует простая система: или большое преимущество в самом начале игры, или возможность превзойти другие страны в более поздние века. Теперь я, конечно, выбираю второй вариант. А тогда предпочитал страны, где сразу можно нанимать рыцарей в доспехах

-3

Рыцарей можно нанять лишь в крепостях или в хорошо развитых городах. Но в случае внезапной засады посреди территории другой страны, вариант пополнить поредевшие войска всего один – прибегнуть к помощи наемников. И не очень удивительно, что мало кто из рыцарей захочет пойти к вам на службу где-нибудь в пустыне или в заснеженном поле. Так и появляются среди закованных в латы рыцарей наездники на верблюдах или легкие стрелки.

Игра также позволяет лучше узнать историю той эпохи. Периодически появляются сообщения о том или ином событии - изобретении часов, пороха, о походах монголов и Тимуридов. Очень часто изобретения открывают большие возможности, позволяя игроку обогнать компьютерных соперников в развитии городов и экономики. А значит, и войска у игрока будут намного сильнее, чем у ИИ.

Тогда, когда я только-только начинал играть в эту стратегию, я, наверное, очень редко руководил отрядами в боях, предоставляя своим полководцам самим разбираться с засадой , обороной и штурмом. Теперь же я знаю: не стоит полагаться на ИИ, если только полководец не имеет больше 5 звезд.

Тогда, действительно, можно положиться на него – и он выйдет из битвы победителем с минимальными потерями. Другое дело, если полководец совершенно неопытен, а преимущества в численности у дружественной армии нет.

Вот так я и познакомился с первой моей пошаговой стратегией. Поначалу она показалась мне достаточно сложной, из-за чего я на пару лет про нее позабыл. Но теперь она стала одной из моих самых любимых стратегий.