Найти тему
PR Partner

В чем особенность Telegram?

В день блокировки зарубежных соцсетей аудитория Telegram увеличилась до 47,3 млн. человек и продолжает расти. Теперь TG — вторая по охвату соцсеть в России. Разберемся, в чем ее особенности и как в ней продвигаться.

Telegram — не только соцсеть, но и мессенджер. Это создает эффект закрытого клуба, где общение идет при личной переписке. Чтобы канал читали, покажите, что его ведет живой человек. Telegram «любит» контент, отражающий личность автора, безличный — уменьшает конверсию на 40%, согласно исследованию.

Как персонализировать контент:

Пишите просто, как если бы общались с другом. Делитесь опытом.

Пример личного TG-канала
Пример личного TG-канала

Подписывайте сообщения вручную или используя функцию Sign Messages, если группу ведет несколько человек. Так пользователь поймет, кто автор.

Скриншот функции Sign Messages
Скриншот функции Sign Messages

Используйте аудио, чтобы создать эффект прямого контакта, но не больше 10% аудио от всего контента.

Пример голосового сообщения в канале
Пример голосового сообщения в канале

Добавляйте видеосообщения — короткие «включения» до минуты создают интерактив и делают ленту разнообразнее.

Пример видео в канале
Пример видео в канале

Используйте ссылки на другие ресурсы, статьи или видео, но основной контент должен быть авторским. Чужим контентом можно заполнить не более трети постов.

Пример авторского поста из канала «Советы PR Partner»
Пример авторского поста из канала «Советы PR Partner»

Три стратегии ведения Telegram–канала:

  • Создать коммьюнити. С помощью интерактивов внутри канала создается площадка для обмена мнениями. Для этого открывают комментарии, создают опросы, постят лайф-видео, основной тип постов — вовлекающие.
Пример коммьюнити
Пример коммьюнити
  • «Рупор»: подписчики не принимают участия в жизни канала — они сторонние наблюдатели. В этом случае сложнее удерживать интерес, поэтому требования к контенту высокие. Тип постов — информативный.
Пример ретранслятора
Пример ретранслятора
  • Филиал соцсетей. Это что-то среднее между первыми двумя способами. Реакция пользователей будет ограничена лайками и эмодзи. А посты размещаются вовлекающие и информационные.
Пример филиала соцсетей
Пример филиала соцсетей

Как привлечь подписчиков

Взаимный пиар помогает привлечь подписчиков других каналов. Договаривайтесь с теми, чья ЦА близка вашей.

Для пиара можно использовать:

  • упоминание канала в тексте поста,
  • репосты публикации,
  • коллективный взаимный пиар — список ссылок на другие каналы,
  • посты-ловушки, где ссылки скрыты в тексте.

Регулярное обновление контента. Telegram привлекает быстрой реакцией на повестку. Одновременно выкладывать несколько постов не нужно. Оптимальный вариант — пять постов в день, чтобы не перегружать ленту.

Репосты в мессенджере. Особенность TG в том, что это не только лента новостей, но и мессенджер, поэтому посты из одного канала легко переслать другу, это повышает вовлеченность и привлекает аудиторию. Вирусный эффект есть у карточек с картинками и подписями. Темы могут быть любыми: от юмора до данных в инфографике.

Пример карточек от PR Partner
Пример карточек от PR Partner

Хотите получить подборку интересных Telegram-каналов? Оставьте свои контакты, и мы пришлем вам список.