Найти тему
Журнал Этажи

Как риелтору определить, какая квартира нужна покупателю

Оглавление
Клиент хочет купить квартиру. Риелтор предлагает разные варианты, регулярно возит покупателя на просмотры. Но ему ничего не нравится: то площадь маленькая, то автобусная остановка далеко.
Риелтор и клиент тратят время впустую, потому что специалист не смог выявить потребность покупателя.

Рассказываем, как определить, какое жилье нужно клиенту, и быстро выйти на сделку.

Подготовиться к разговору

Потребности покупателя можно выявить во время разговора при личной встрече, например, пригласить клиента в офис агентства или кафе. Если у покупателя нет времени, можно поговорить по телефону или пообщаться в мессенджере — способ связи выбирают под предпочтения клиента.

Необходимо предупредить клиента, что беседа занимает 15-20 минут, чтобы он смог спланировать время и не отвлекаться на другие дела.

Чтобы не упустить важные моменты, лучше подготовить примерный список вопросов, их можно записать в блокнот. Во время разговора необходимо узнать у клиента:

  • сколько он готов потратить на жилье;
  • есть ли возможность взять ипотеку или добавить маткапитал;
  • нужна квартира с ремонтом, мебелью и техникой или устроит черновая отделка;
  • какие районы города нравятся, какие — не очень, но он готов их рассмотреть;
  • как планирует добираться до работы, возить детей на учебу — на машине или общественном транспорте;
  • сколько комнат должно быть в квартире;
  • какой этаж желателен.

Задать клиенту открытые вопросы

Разговор начинайте с вопросов, на которые покупателю необходимо дать развернутый ответ. Такие вопросы называют открытыми, и начинаются они со слов «как», «зачем», «где», «что». На этапе открытых вопросов риелтор узнает большую часть информации.

Начинать разговор нужно с вопроса «Для чего вам недвижимость?». Дальнейший диалог зависит от ответа покупателя.

  • Если клиент хочет инвестировать, например, сдавать квартиру в аренду или перепродать, — можно сразу переходить к уточняющим вопросам.
  • Если клиент планирует проживать в квартире — риелтор продолжает задавать открытые вопросы. Например, «Насколько хорошо вы знакомы с районами города?», «Где вы планируете работать?», «Есть ли у вас дети, и в каком районе они ходят в школу или детский сад?», «Расскажите про вашу ситуацию — может быть, вы хотите жить ближе к родителям или к новой работе?».

Риелтору нужно «примерить» ситуацию покупателя на себя и представить, какое жилье он бы сам выбрал. В зависимости от цели или проблемы клиента задают уточняющие вопросы.

Если покупатель из другого города, ему может быть сложно сформулировать пожелания к объекту. В этом случае нужно рассказать об особенностях каждого района, показать, как цена на жилье зависит от местоположения и предложить несколько вариантов.

Задать клиенту уточняющие вопросы

С помощью уточняющих вопросом можно точнее определить параметры приобретаемого жилья. Например, к уточняющим вопросам относятся «Какой суммой вы располагаете?», «Какие есть обязательные требования к объекту?», «Какие характеристики для вас не очень важны?». Покупателя может не интересовать площадь и состояние квартиры, но ему важно, чтобы дом находился близко к работе или школе.

Задать клиенту уточняющие вопросы

С помощью уточняющих вопросом можно точнее определить параметры приобретаемого жилья. Например, к уточняющим вопросам относятся «Какой суммой вы располагаете?», «Какие есть обязательные требования к объекту?», «Какие характеристики для вас не очень важны?». Покупателя может не интересовать площадь и состояние квартиры, но ему важно, чтобы дом находился близко к работе или школе.

Задать клиенту ограничивающие и закрытые вопросы

Закрытыми называют вопросы, на которые можно дать односложный ответ, а ограничивающие предлагают выбрать собеседнику один из предложенных вариантов. Например, можно спросить «Вы рассматриваете первый и последний этаж?», «Вас устроит получасовая дорога до работы?», «Готовы рассмотреть новостройки?». С их помощью выбор объектов сужается — риелтор понимает, что предложить клиенту.

Узнайте у клиента, какие еще параметры ему важны
Когда проведете покупателя по предложенному алгоритму вопросов, узнайте, есть ли у него дополнительные пожелания — не очень важные детали, которые стоит учесть при подборе объекта. Это завершающий пункт выявления потребности клиента.
Например, у меня была покупательница, которая хотела купить квартиру именно на 4 этаже, и чтобы дом располагался с востока на запад. Такие пожелания надо иметь в виду, но на практике их бывает сложно реализовать. Поэтому о них можно поговорить в конце встречи.
Дмитрий Хандюков, риелтор АН «Этажи»

Если не получается выявить потребность

Если риелтор предлагает подходящие варианты, а клиент от всего отказывается, нужно подумать — правильно ли специалист выявил потребности. После каждого просмотра необходимо уточнить у клиента, что именно ему не понравилось в предложенной квартире. В зависимости от ответов риелтор корректирует подбор.

Что делать, если клиент не идет на контакт
Я рекомендую работать с каждым потенциальным клиентом. Даже если человек не может четко сформулировать свои требования к квартире. Высока вероятность, что при личном общении установятся доверительные отношения, и вы сможете выяснить, чего клиент хочет.
Лучше встречаться лично. Во время беседы чаще называйте клиента по имени, имени и отчеству, будьте вежливы. Оказывайте элементарные знаки внимания — предложите подвезти на машине, придержите дверь, заплатите за кофе — это поможет расположить человека к вам.
Через какое-то время он будет готов открыться и рассказать, какие цели у него есть, или какие проблемы он хочет решить покупкой квартиры.
Дмитрий Хандюков, риелтор АН «Этажи»

Вывод

  1. Лучше встретиться с покупателем лично. Или обстоятельно поговорить с ним по телефону. Выделите для беседы минимум 15-20 минут.
  2. Задавайте сначала открытые, затем уточняющие и ограничивающие вопросы.
  3. Внимательно слушайте клиента. Записывайте важные параметры квартиры.
  4. В конце встречи резюмируйте пожелания к объекту — от наиболее важных к второстепенным.
  5. Если клиент отказывается от предложенных вариантов, уточните, верно ли выявили его потребности.

Читайте больше интересных статей о недвижимости на сайте Этажи Журнал !