И еще одно письмо от моего читателя. Тема интересная, я сама об этом задумывалась. (По традиции: к орфографии и пунктуации не цепляемся, ладно?)
***
Периодически читаю статьи на вашем канале, очень нравится... А у меня к вам вопрос: меня как-то дети на уроке спросили, что еще бы мог вести учитель предметник кроме своего предмета? Я ответил, что он должен знать и уметь преподавать как минимум 2\3 школьных предметов. (где-то около восьми) Обосновал ответ тем, что вас учеников учат разбираться во всем, так почему то же самое не продемонстрировать взрослому человеку? (в данном случае учителю) И добавил, что если бы один учитель вел бы столько предметов, то у детей нагрузка была бы пониже, иначе он бы "свалился" от повышенной нагрузки. (с той же проверкой домашних заданий) Что вы и ваша дочь думаете по этому поводу?
Если точнее, то по школе у меня позиция такая, то с 5 по 8 класса все предметы, в том числе физкультуру должен вести один учитель. А с 9 по 11 или 12 класс - разные, но при условии, если ученик параллельно по окончании школы получает простую профессию и диплом о среднем специальном образовании: водитель, мебельщик, продавец, кондитер. Далее человек либо идёт в институт или работает по специальности... Тогда не нужны будут училища, их можно переименовать в школы для старших классов. Детям с 5 по 8 класс не нужно будет бегать на предметы из одного класса в другой...
***
Насколько я помню, я тогда ответила, что тема мне интересна. В плане того, что у дочери в школе многие учителя работают не по специальности. Перечислю немного:
- Педагог-организатор + музыка + география.
- Физика + технология для девочек.
- ОБЖ + география + история + технология для мальчиков.
- История + обществознание + русский + литература.
Честно сказать, у наших «гибридных» специалистов получается не очень. Поэтому мне кажется, что человек не может качественно вести несколько предметов сразу (я не говорю о стандартных сочетаниях: русский/литература или история/обществознание).
Хотя, с другой стороны… Вот учитель работает с детьми от 5 до 11 класса. А это же совершенно разные возрастные группы, то есть разная психология, разный подход. Пятый класс – это почти началка, 11 – уже практически взрослые люди. Может, в этом и есть проблема? В том, что предметник одинаково себя ведет и с первой, и со второй категорией?
Насколько я знаю, за рубежом принята система, где учителя каждый год меняются, то есть один учитель все время ведет пятые классы, другой – шестые и так далее. Пусть меня комментатор Глокая Куздра поправит, если я ошибаюсь (у нее дети и внуки в Америке). То есть человек «заточен» на работу с детьми определенного возраста. Но можно ли при этом быть универсалом по всем предметам?
Честно скажу, не знаю.
А вы как думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 27 марта в прошлом году:
Что такое «брынза», или как меня опять удивили некоторые дети
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.