Наличием у ребёнка дислексии сегодня уже сложно удивить. По некоторым подсчётам более 20% российских школьников имеют те или иные дислексические признаки. Естественно, что не все они - «классические дислексики», но с чтением и письмом всё же испытывают трудности.
Так почему же количество дислексиков постоянно растёт?
Раньше в России замалчивали эту проблему, не признавали факт её существования. Но это не означает, что в советских школах не было детей с трудностями в обучении. Они были! Только вот образ жизни ребёнка в 1980-х и 2010-х гг. сильно отличается.
Советские дети постоянно двигались: бегали, прыгали, играли с мячом (футбол, волейбол, вышибалы и тд.), катались на велосипедах, бегали на речку или пруд (если была такая возможность).
⠀
Также не забывайте, что у них было намного больше обязанностей по дому: уборка, мытьё посуды и полов, иногда даже готовка. В школе также была дополнительная нагрузка по уборке класса и территории.
Сам образ жизни был построен так, что обычные повседневные дела естественным образом стимулировали работу мозга.
Получалось так, что дети корректировали свою дислексию самостоятельно и ежедневно, даже не подозревая об этом! А ведь физическая активность нужна не только дислексику, но и абсолютно любому ученику!
⠀
Именно поэтому в курс коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе ОБЯЗАТЕЛЬНО включаются физические упражнения, направленные на развитие координации движений и обеспечение согласованной работы всех частей тела.
Даже такое простое упражнение, как бой мяча, позволяет добиться значительных изменений в состоянии ребёнка с трудностями в обучении.
Если правильно организовать режим дня ребёнка, начать заниматься с ним графокоррекцией и уделять больше внимания физическим упражнениям, то можно избежать многих дислексических трудностей.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️