Найти тему
Kinojournalist

Простая просьба

Где найти острую сатиру на мамские блоги, в которых в большинстве своём веет лицемерием? И где ещё можно увидеть настолько другую Блейк Лайвли, от появления которой на экране завораживает дух? Конечно, в «Простой просьбе» (2018) - фильме, чей жанр сложно назвать сразу. Это кино одновременно и триллер, и детектив, и комедия. Да, смеяться получается чаще, чем ощущать страх, так как страх скомкан сквозящими через весь фильм ироничными улыбками Анны Кендрик и той же Лайвли.

Вообще в этой картине все на своём месте. А финал немного обвёл меня вокруг пальца. А все потому, что фильм поднимает много проблем, где они как ужи друг за другом вылезают из своих нор.

Здесь можно найти тему двойничества. Оказавшись в богатом доме Эмили (Лайвли), Стефани (Кендрик), мать-одиночка, невольно задумывается занять ее место. Тем более, когда знакомится с мужем Эмили Шоном (Генри Голдинг). Он - писатель, правда, вынужденный писать в стол из-за профессуры, ну и немного из-за причуд жены. Стефани изучала литературу в колледже, да к тому же читала книгу Шона. Не мудрено, что она с первой минуты очаровалась творческой личностью.

Тема лжи. На ней больше всего расставлены акценты. Все взрослые в фильме врут - и Эмили, и Стефани, и Шон, и второстепенные персонажи. А вот дети - нет. Они говорят правду в лоб. Если презирают человека, то выбирают для выражения недовольства колкие, но справедливые, по их мнению, слова.

О родительском комитете - отдельная песня. Зависть, предвзятость, восхищение теми, кто недосягаем и так далее. А отсюда и комок неприятностей. А они впоследствии, вполне вероятно, болезненно могут сказаться на детях и превратить их в таких же взрослых, сплетников.

Пожалуй, «Простая просьба» - легкий самобытный фильм на один вечерок. Запомнилась одна фраза, произнесённая героиней Кендрик, дающая пищу для размышлений: «Одиночество убивает людей больше, чем рак».

#кино #2018 #детектив #триллер #комедия #простаяпросьба #блейклайвли #аннакендрик #генриголдинг