Найти тему
Kinojournalist

Трое

И их осталось трое 💔

Новую картину Анны Меликян можно назвать главным разочарованием 2020 года. Не потому, что она снята на айфон и моментами видны нечёткие детали видеосъемки, не потому, что сценарий получился шаблонным и предсказуемым и не потому, что талантливые артисты (Хабенский, Исакова, Пересильд) потерялись в двухчасовом размышлении о любовном треугольнике.

Изначально идея драмы проигрывала другим компонентам фильма. «Трое» существуют только как единое целое, каждый элемент фигуры (раз речь идёт о треугольнике) имеет значение. Поэтому и рассказ каждого персонажа – Саши, Юли (Златы), Вероники важен, но не настолько, чтобы сводить его к обыденному – люблю-не люблю. Все, что можно услышать от женщин, вынужденных по сценарию тянуть канат то в одну, то в другую сторону, непременно связано с глаголом «иметь». Мужчина нужен здесь и сейчас. А Саша (фамилия его, кстати, Сашин, намекающая о неспособности как-то поменять жизнь и избавиться от скучного имени) не готов решиться. У него нет даже мечты, но в то же время хочет угодить всем. И постоянно чувствует себя ущемлённым, а это когда-то должно было привести к личностному кризису. 

Вопрос, который мучал меня во время просмотра, задам и вам. Зачем снимать полнометражное кино на избитую тему, если можно сделать качественную короткометражку со всеми плюсами, которые как-никак, но были в «Трое». Использовать размытие заднего фона для создания эффекта присутствия в кадре ведущих персонажей, акцентировать внимание зрителя на женских диалогах (они были сильной стороной фильма), включить все сцены вечернего шоу Александра для усиления профессиональной драмы героя.

А все свидания с участием Вероники были лишь очередным поводом обласкать Петербург и показать, как он превосходит в плане романтики столицу. Москва существует же для работы. Так, видимо, решила режиссёр: атмосфера столичной квартиры Саши и Юли передаёт холод и пустоту, в отличие от питерского дома Вероники, где даже несмотря на дырки в потолке, (правда, они были нелепыми, учитывая то, что дочь героини учится в Лондоне, а значит, средства на ремонт у женщины должны быть) там чувствуется тепло.

И все же каждый из трёх показывает свою модель отношений. Если у Юли любовь понимается как контроль и умение закрывать глаза на изъяны профессии мужа, то у Вероники наблюдается желание жить одним днём и любить вне зависимости от социального положения и штампа в паспорте, выбранного ею мужчину. У Саши же все иначе.

#трое #2020 #аннамеликян

#константинхабенский

#викторияисакова #юлияпересильд