Рассмотрим вариант команды, когда кинодел уже перестал быть человеком-оркестром, но пока ещё не занимается организацией супер-масштабных съёмок.
Итак, на такую площадку мы позовём следующих специалистов:
- Продюсер — человек, который координирует съёмочный процесс в целом, следит за тем, чтобы вся съёмочная группа со всем необходимым оборудованием собралась на площадке вовремя, контролирует финансы на препродакшне. Часто он же занимается локейшн-скаутингом и подбором съёмочной группы на препродакшне, а так же координацией специалистов на посте.
- Режиссёр делает так, чтобы проект на бумаге превратился в видеоматериал. Он интерпретирует сценарий под своё видение и доносит его до операторов, актёров и других специалистов, задействованных непосредственно в съёмках. Режиссёр — главный человек на съёмочной площадке.
- Оператор-постановщик создаёт кинематографичную картинку. Он трансформирует сценарий и режиссёрские рекомендации непосредственно в визуальную историю. Если нет команды операторов, то этот же человек будет снимать материал. Если нужно вести съёмку с нескольких камер, то потребуется тот, кого называют Вторым оператором.
- Звукорежиссёр отвечает за звук на всех этапах — от создания концепции звука в проекте до записи звука на съёмочной площадке (при условии, что действует без помощников).
- Гаффер — главный по свету. Собирает команду осветителей, подбирает необходимое оборудование, руководит выставлением света или выставляет его сам, если действует в одиночку.
- Актёры — тут всё просто)
Если съёмки предполагаются более масштабные, а бюджет позволяет пригласить дополнительных специалистов, то кроме вышеперечисленных спецов на более крупный проект стоит позвать следующих ребят:
- Второй режиссёр — занимается организацией и планированием съёмочного процесса и несёт ответственность за оперативное решение текущих вопросов.
- Оператор и второй оператор — работают в команде оператора-постановщика. Если опер-пост продумывает, как снимать, то оператор — снимает. Второй оператор нужен на тот случай, если съёмка ведётся с двух камер.
- Механик камеры — занимается техническим обслуживанием камеры, меняет объективы, отвечает за перезарядку камеры и так далее.
- Фокус-пуллер — ассистент оператора, которые занимается постоянной фокусировкой объектива на нужной точке по ходу съёмки.
- Художник-постановщик — ответственный за художественное оформление площадки.
- Команда осветителей — выставляют свет по замыслу гаффера, обслуживают осветительную аппаратуру.
Можно снимать проект самостоятельно, но создание видеоролика — сложный и многоуровневый процесс.
Поэтому, когда за каждую задачу отвечает самостоятельный опытный специалист — качество видеороликов выходит на новый уровень.