И так, те кто пришли сюда за жепой Зельды, держите картинку, специально для вас в 4К.
Что ж, теперь, когда мы избавились от извращенцев и анимешников, можно приступать к сути.
Хотелось бы отметить для тех кому подобная информация жизненно необходима, что у меня игра на физическом носителе, то бишь на картридже (что на данный момент, можно сказать, дефицит, так как живу я в России). Это значит, что игру можно "распробовать", и да, я облизывал картридж, если кто вдруг еще не в теме - они горькие. Следовательно я погрузился в это дело с головой полностью, я прочувствовал эту игру даже буквально. Проходил я сей продукт на Nintendo Switch Lite. И да, я знаю сколько уже всяких обзоров на игру вышло.
Ну, к делу. Для начала напомню, что игра вышла в 2017 году. Да, это было почти 5 лет назад. А теперь, дорогой читатель, постарайся прочесть следующее через призму, уже полученной тут информации. Ну и по классике статью лучше поделить на логические куски. Также, моя цель не выставить игру хорошей, или плохой, она для всех разная, у всех разные вкусы. Я стараюсь показать индивидуальность этой игры, то что она особенная, отличная от каждой другой.
Сюжет
Исследовал станцию из Prey вдоль и поперек? Разбираешься в истории мира темных душ и улиц Ярнама? Прочел все записки с улиц Дануолла? Что ж, молодец, а как на счет отойти от этой смысловой нагруженности и просто играть в свое удовольствие?
Я не говорю, что от выше перечисленных игр, а также других, нельзя получить эстетическое наслаждение, но речь немного о другом. В The Legend of Zelda: Breath of the Wild (буду сокращать в дальнейшем до TLOZ или BOTW) сюжет, это что-то очень простое, и порой даже скучное, так как с не привычки все ждешь и ждешь неожиданных твистов, и чего угодно в этом русле. Однако такого ожидать не стоит, это просто сказка, в буквальном, а главное хорошем смысле этого слова, игроку прямо повествуют простенькую сказку, от которой невольно вспоминаешь мультфильмы от Disney и Pixar.
Само действо я рассказывать не буду, это уже настолько все пережевано и разложено по полкам, что не нуждается в еще каких-либо разъяснениях. К тому же, у этой игры гигантское комьюнити, и мне просто страшно что-то говорить об этой игре, потому что этим людям все не так, и они будут маниакально объяснять тебе, что, ты - невежа, взял, и перепутал действия двух частей вышедших в 90х годах, негодяй, тебе должно быть стыдно!
Думаю про сюжет тут как и про атмосферу в общем говорить не стоит, это ближе к бессмысленному, так как в любой игре это надо прочувствовать самому.
Геймплей, квесты и физика
Я считаю три этих понятия для данного продукта являются основными, и это то, из-за чего люди и полюбили этот виртуальный мир.
Собственно, хотелось бы начать с квестов, так как в этой игре это отдельная тема. После того как наконец Линка выпускают в большой открытый мир начинается самое интересное. Обычно это происходит так, вы видите что-то интересное, но так как это самое начало, то это скорее всего основной квест, итак, идем в это место, и вдруг, откуда не возьмись ползет ящерица, ну в голову приходит логичная мысль поймать бедную зверюшку, и начинается, вы сходите с условной тропы, ящерицу в итоге просираете, но зато вы видите яблоню, а вот пока вы до нее дойдете, вас остановят бокоблины, их убийство много времени не занимает, но после этого про яблоню вы уже не помните, как и собственно что вы тут делае... О господи, что это за сияние на горе, я обязательно должен туда пойти.
Хотелось бы выделить в отдельную кучу квесты связанные со святилищами, в них вы получаете сферы которые можете в дальнейшем обменять на очко здоровья или выносливости. Так вот в игре 120 святилищ, и они все разные, это все по сути помещения-головоломки, которые из раза в раз интересно решать, и она реально заставляют чутка напрячь извилины. Попасть в эти самые святилища порой бывает также непросто.
Думаю в общих чертах я донес, то что контента в этой игре предостаточно, квестов просто безумное количество, к сожалению большинство из них это, мне нужна банка огурцов - принеси, там палка стоит - подай, там на побережье куча моблинов и бокоблинов - убей. Но, большинство это не значит все, и учитывая что квестов в общей сложности дохрена, то пока вы закончите самые интересные, квесты "подай-принеси-убей" остаются на последок, и проходит времени довольно много пока до них дойдет очередь, так что относится к этому надо спокойно, это присутствует абсолютно во всех играх (давай, давай, напиши в комментах про своего ведьмака).
А вот то, как люди приводят в исполнение всё в этой игре, это отдельный вид искусства. Достаточно посмотреть хотя бы один спидран, люди используют инструменты в этой игре просто немысленными способами. На первый взгляд может показаться что стазиса, магнита, двух бомб (округлой и кубической формы) и заморозки может не хватить, да и как то мало этого. Однако, учитывая физику в этой игре, что почти всё приблизительно подчиняется привычным нам законам физики, то становится понятно что вышеперечисленного хватает с лихвой, можно стоять на летящем булыжнике, который сами вы и запустили в небеса, да, это немного противоречит нашим законам физики, но я ведь сказал же "почти" и "приблизительно". По-моему это крутой показатель, далеко не во всех играх есть хотя бы относительно физичная ходьба, а тут не то что ходьба, тут падения как в жизни, что иногда подбешивает, потому что если вас столкнут с горы, то кувыркаться вы будете долго, если выживете конечно 🙂
Об остальном
Думаю про графику тоже уже много сказали, к тому же всегда можно зайти в паблики по Genshin Impact и почитать о ней, точнее о том, что вся BOTW слизана с данной онлайн гриндилки. А если обобщить, то графика очень приятная, на достойном уровне, и очень часто встречаются красивые пейзажи.
Местами игра напоминает, неожиданно, Dark Souls. Даже иногда также нагнетающе. Особенно замок начальной локации, очень похож на замок из первой части DS, где приходится сражаться с гаргульями. И таких мест очень много, они разбросаны по всему Хайрулу.
Стоило еще упомянуть о разнообразии врагов в этой игре, их реально много, все со своими небольшими особенностями. Так же с оружием, его не меньше, как и доспехов, вообще это отдельная тема, так как те же доспехи еще и прокачивать можно за ресурсы. Ресурсов, к слову, тоже офигеть сколько, от козьего масла до хайруловика, что бы это ни значило.
Отдельно стоят внимания короки. Это непонятные маленькие существа, которые появляются после выолнения определенного интерактива, дают тебе одно корокское семечко, которое потом можно обменять на дополнительные слоты в инвентаре под оружие, луки и стрелы, щиты.
Думаю всего этого вполне достаточно что бы увидеть и понять, что игра пока еще единственная в своем роде, совершенно уникальная, да, местами в ней можно увидеть и Skyrim, и Dark Souls, и другие игры, но куда щас без этого, уже столько всего придумано, что кажется будто те или иные элементы взяты из другого проекта, но это не всегда так.
Кто дочитал до этого момента, что ж, возьмите полотенце, и вытирайтесь насухо после моей статьи, а также напишите комментарий что вы думаете об этом, понравилась ли вам статья, что лишнего, а чего не хватает, ну и все в таком духе.