Найти тему
НФО России

Чайковский и Стравинский в исполнении Национального филармонического оркестра России

17 марта в Светлановском зале Московского международного Дома музыки Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова выступит с программой, посвящённой балетной музыке П. Чайковского и И. Стравинского, в рамках абонемента  «Два века русской классики».

В исполнении музыкантов прозвучат сюиты из балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Поцелуй феи».

Уникальная особенность этой программы проявится в том, что внутри одного концерта по сути будет дан обзор всему балетному творчеству П. Чайковского, из-под пера которого родились три знаменитых балета, вошедшие в репертуар всех ведущих театров мира: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

Подойдя к балетному творчеству уже будучи мастером симфонических и оперных сочинений, Чайковский наделил свои балеты чертами, доселе небывалыми и непривычными для музыки танца: драматизмом, мощным симфоническим развитием, терпкими музыкальными красками, раскрывающими волшебство магических образов, которым посвящены все три работы. Выступив истинным новатором балетного жанра, Чайковский отошел от издавна существовавшей традиции, выражавшейся в прикладном и вспомогательном характере балетной музыки, сделав ее основным элементом и локомотивом театрального действа.

Балет «Поцелуй феи» И. Стравинского, впервые поставленный в 1928 году, стал своеобразной данью почтения к творчеству Чайковского: в этот период Стравинский мечтает создать балет, где музыка будет наделена чертами мелодизма лучших сочинений Петра Ильича, где протяженная, разливающаяся тема будет играть ключевую роль.

Считается, что создание «Поцелуя феи» было приурочено автором к 35-летию со дня кончины Чайковского. Премьера первой редакции балета состоялась в 1928 году в постановке Брониславы Нижинской в Париже. В 1950 году Стравинский сделал еще одну редакцию «Поцелуя феи», в заголовке которой написал: «Посвящаю этот балет памяти Петра Ильича Чайковского. Балет имеет аллегорический смысл — ведь муза Чайковского сродни этой фее. Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника».

Больше информации - на официальном сайте Национального филармонического оркестра России.