Найти тему
ПроАвтобизнес

Примитивный МАЗ. Такого никто не ожидал

В Африке тоже бывают презентации новых автобусов
В Африке тоже бывают презентации новых автобусов

Минский автозавод из Республики Беларусь удивил новой моделью автобуса. Как стало недавно известно, первая партия, состоящая из 22 автобусов МАЗ-131020, ушла в Республику Того, расположенную на африканском континенте. Еще в конце прошлого года на Минском автозаводе началось серийное производство упрощенной модели для пассажирских перевозок в тропиках.

Данная модель автобуса создана вопреки всем современным трендам автобусостроения. В основе рамная конструкция, агрегаты и подвеска от грузового автомобиля МАЗ-5336. Высокий клиренс позволяет преодолевать африканское бездорожье. Соответственно, высокий уровень пола. Светотехника еще из советских запасов. И что немаловажно, главной особенностью автобуса является открытая площадка на крыше, на которой можно перевозить как грузы, так и людей.

На крышу автобуса ведет лестница
На крышу автобуса ведет лестница

Салон рассчитан на перевозку 43 пассажиров. В салоне нет кондиционера, Wi-Fi и прочих современных и ставших привычными аксессуаров и новомодных элементов перевозки пассажиров в городах.

Рубленные формы автобуса SUB-131 намекают на удешевление
Рубленные формы автобуса SUB-131 намекают на удешевление

В движение автобус приводит 250-сильный турбодизель Weichai, укомплектованный девятиступенчатой механической трансмиссией.

Стоимость этого транспортного средства 100 000 долларов. До 2025 года правительство этого африканского государства купит 150 белорусских автобусов. Примечательно, что в Того автобусы будут поставляться под брендом SUB-131.

В цехах Минского автозавода
В цехах Минского автозавода

Напомним, что сегодня Минский автозавод выполняет крупнейший контракт на поставку автобусов в Санкт-Петербург. В общей сложности в Северную столицу отправится 889 газомоторных автобусов разных модификаций. Большая часть автобусов будет использовать в качестве топлива сжиженный метан и еще около 70 машин будут работать на компримированном (сжатом) газе. Все автобусы МАЗ оснащаются газовыми двигателями Weichai.

-5