Спустя три дня к Чистяковым неожиданно пришел Дмитрий Казаков. За это время Ирина так и не появилась дома. Отношения Татьяны и Максима также оставались напряженными.
Татьяна открыла дверь и впустила Дмитрия в квартиру, а сама освободила место для мужа, который вышел встречать гостя.
— Ребята, извините, что не предупредил, не позвонил, в общем, Ирина — она боится идти домой, и я приехал за ее вещами, — сказал Казаков.
— Ты, значит, ничего не боишься? — спросил Максим.
— Макс, я не хочу начинать выяснения отношений. Если вы против, я зайду в другой раз. — Он достал из кармана пиджака свернутый листок бумаги. — Вот список вещей, который Ирина просила...
Удар кулаком по лицу не дал договорить мужчине, он упал, но тут же встал на ноги.
— Нравится? А с малолетками тебе тоже нравится быть? — спросил Чистяков. — Ну, что ты встал столбом? Давай сдачу-то!
— Очень хочешь?
— А ну, прекратите! — крикнула Татьяна, вцепившись мужу в руки.
После небольшой перепалки между мужчинами женщина поинтересовалась, все ли в порядке с Дмитрием.
— Ты еще интересуешься, как у него дела?! — возмущенно произнес муж. — Ты знаешь, где наша дочь? Нет? А он знает, — указал пальцем в сторону Казакова. — А еще смеет являться сюда за вещами. А ну, иди сюда, я тебе башку оторву!
— Дима, не обращай на него внимание, он не в себе! — Татьяна с трудом сдерживала Максима.
— Ты с ним заодно, что ли? — Чистяков обратился к жене. — Может быть, мне уйти, чтобы вам не мешать?
— Уйди ради бога. Уйди в другую комнату!
Несмотря на плохое настроение, кавардак в голове и взвинченность, Максим послушно ушел в комнату.
— Таня, извини, что все так получилось. Вот тебе список, я пошел, — сказал Дмитрий и открыл дверь, чтобы выйти из квартиры.
— Хорошо, я соберу вещи и позвоню, — ответила Татьяна.
— И успокой его, пожалуйста. Все, пока.
Казаков ушел. Татьяне стало так стыдно за своего мужа, что женщина была готова уйти куда угодно. Это не значило, что мать смирилась с романом дочери. Она даже решила бороться с этим еще более активно, но совсем другими методами.
***
На следующий день Чистякова встретилась с бывшим парнем дочери Андреем Титовым в кафе. К удивлению Татьяны, молодой человек пришел с цветами и вел себя, как галантный кавалер.
После общих фраз с вопросами и ответами женщина спросила:
— Почему вы расстались с Ириной? Ведь у вас были замечательные отношения... Мне интересно.
— Просто выяснилось, что мы с Ирой не подходим друг другу. Она славная, замечательная девушка, но слишком молода для меня, — ответил Андрей.
Татьяна не сдержалась и рассмеялась:
— В каком смысле молода? Ты что?..
— Ну, как вам объяснить... Я это понял, когда познакомился с ее матерью — с вами, Татьяна Петровна. Я тогда понял, что моя славная и замечательная девушка — всего лишь копия той настоящей женщины, о которой я мечтал всю жизнь.
— Ты шутишь, что ли, Андрей? — Татьяна даже засмущалась, но улыбка с ее лица не спадала. Просто для женщины такое поведение молодого человека выглядело немного юмористически.
— Да, это, наверное глупо, не спорю. Но после этой встречи я влюбился в вас. Я понимаю, что это слишком наивно и не могу претендовать на взаимность, но все-таки...
— Нет, Андрей, это какая-то глупость, — посерьезнела в лице Татьяна. — Нелепость какая-то... Тсь...
— Я бы, возможно, никогда бы вам в этом не признался, думал пройдет. Я боролся, пытался что-то изменить в своей жизни, но, Татьяна Петровна, раз уж так произошло, раз вы спросили, я ответил.
— Все, Андрей, хватит. Извини, я должна идти. Я даже слушать это не могу. — Татьяна, не дождавшись заказанного кофе, встала и оделась.
— Татьяна Петровна, я, наверное, вас обидел? Простите меня, пожалуйста, возьмите хотя бы цветы...
— Андрей, пожалуйста, не надо никаких цветов, прощай.
Выйдя из кафе, женщина облегченно вздохнула. Она была готова от стыда сквозь землю провалиться. Ее трясло, как пятнадцатилетнюю девочку после первого свидания, в голове не укладывалось, что все это происходит с ней.
***
Прибежав на работу, Татьяна первым делом кинулась за советом к коллеге Елене Мостиковой. Признание Андрея выбило женщину из колеи и напрочь лишило покоя.
— Таня, мы с тобой семейные психологи. К нам что, приходит мало разновозрастных пар? Они что, все несчастливы? — сказала подруга. — Да по статистике такие пары больше ценят свои отношения.
— Ты мне хочешь сказать, чтобы я прыгнула к нему в объятия, что ли? — не поняла коллегу Татьяна.
— Совсем нет. Хотя задуматься стоит. Я про отношения Ирины и Дмитрия. Ты считаешь, что их взаимодействия не могут привести к благополучному браку?
— Я считать ничего не хочу, когда дело касается моей дочери, — строго сказала Чистякова. — И потом, Дима — это не просто посторонний взрослый мужчина. Это друг нашей семьи. Понимаешь, это все меняет.
— Ошибаешься, Танюша, это вообще ничего не меняет, и ты это прекрасно знаешь. Любви все возрасты покорны, — пропела последнюю фразу Елена. — Таня, не хочешь ты посмотреть на эту ситуацию с холодной головой, как настоящий психолог.
— Да к черту психологию, когда дело моей семьи касается!..
Одновременно с тем, что говорила Татьяна своей подруге, женщина понимала, что думает и поступает непрофессионально. В одном она признавала правоту Елены — нужно было успокоиться и все решения принимать с холодной головой.