Писала я как-то о мальчике, которому грозила пересдача по английскому. И в дальнейшем армия, если что. Завершила я тогда все оптимистично:
- Ладно, будем продолжать заниматься. Вдруг что-нибудь да и получится.
Вот эта статья: «Как я продолжаю ругать молодежь, а конкретно некоторых мальчиков»
***
Вынуждена сказать сразу – не получилось. Мальчика хватило ровно на один урок.
Приходит на следующее занятие – опоздал на 10 минут. Домашнего задания нет. Спрашиваю, почему. И в чем вообще дело? В ответ какой-то маловразумительный бубнеж.
Хорошо, жестко предупреждаю, что так работать нет смысла. Очень-очень жестко предупреждаю.
Слушайте, ну, в конце концов! Студент, ему отчисление грозит. Я его мотивировать должна?! Это ж не начальная школа.
И на следующий урок чаша моего терпения лопнула. Домашнего задания опять нет. Начинаем отрабатывать тему на уроке: предлагаю обсудить гаджеты, за и против. Слова все на доске выписываю. Задаю вопрос. Молчит. Спрашиваю, понял ли он вопрос. Рукой глаза прикрыл и молчит. То ли слышит, то ли нет. Упрощаю вопрос и опять задаю. С третьей попытки что-то ответил. Неправильно. Исправляю, прошу повторить. Молчит. Уже формулирую мысль по-русски:
- Скажите мне вот это.
Молчит. Уж и так и сяк пытаюсь на разговор вывести – полный игнор.
То есть прямо видно, что человек не хочет даже усилий приложить, чтобы хоть что-то сообразить. Он в домике. А я перед ним прыгаю. А ему это абсолютно не надо. У него домик. Причем еще и сидит с видом: и когда же эта тетя угомонится?
Да, елы-палы, я что, клоун, выплясывать тут? Кого отчисляют – меня, что ли?
То есть, условно говоря, вот мы с учеником на миллиметр на уроке продвинулись – это уже хорошо, уже прогресс, пусть и крошечный. Через месяц эти миллиметры сложатся в сантиметры, потом в метры.
А тут… С чем пришел, с тем и ушел.
Примерно так я ему и сказала. И добавила, что урок прошел абсолютно впустую, он от него ничего не взял, а зря заплатил деньги.
Позвонила маме и сообщила, что финита ля комедия. Все. Смысла в этих телодвижениях нет.
Мама печально спросила:
- А взбучка не поможет?
- Уже ничего не поможет, - не менее печально ответила я.
Как сложилась дальше судьба молодого человека, отчислили его или нет – я не знаю.
Но, надеюсь, что у него все хорошо. В конце концов, не английским единым жив человек.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 11 марта в прошлом году:
Как моя дочь мотивирует своих учеников при помощи FNaF
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.