Найти в Дзене

Гаджеты: потреблять или создавать?


На связи Борис и тема компьютерных интересов.

Ребята в нашей школе сами прописывают законы и правила, мы вместе голосуем и утверждаем или не утверждаем предложенные законопроекты. И большинство законов давно выполняются по привычке. Но есть одна щекотливая проблема — современные гаджеты.

Мир ещё не изучил, как работать с этим сильным желанием торчать у экрана смартфона, но все уже привыкли, что гаджет — неотъемлемая часть жизни взрослого человека.
Мы на практике изучаем это каждый день: интересуемся игрой ребёнка, чтобы настроиться на его волну, презентуем разные занятия, оставляем в покое, чтобы дать наиграться или исчерпать запас экранного времени… Но, чаще всего, эффективна одна лишь заинтересованность. Мы ловим момент и дотягиваем интерес к чему-то вне экрана смартфона.
По сути, взрослые недалеко ушли. Просто наш внутренний диспетчер работает стабильнее и мы сами себя отрываем от потребления контента.

Огромным плюсом будет личная заинтересованность взрослого в процессе.
Я увидел, как классно ребята рисуют в каких-то онлайн-программах и создают 3D-модели Лего и "Майнкрафт", вспомнил старый добрый "AutoCad" и решил найти нечто похожее, для начинающих. С третьей попытки попалось онлайн-приложение "Roomtodo", и понеслась!.. Они даже конкурс организовали. И ведь были достойные, проработанные проекты и их презентации. Это был успех! Дети занимали все компьютеры, изменяли помещения в школе и переносили их на чертежи. Иногда после игр на телефоне, иногда перед, иногда вместо них.

Так почти всю осень и начало зимы многие практиковались в проектировании. Сейчас интерес пропал. Но начался новый! Теперь они ищут сервисы по созданию игр. И, о, великая случайность (!), мне тоже это интересно. Уже создали стреляющего человечка, который передвигается и управляется при помощи стрелок на клавиатуре. В этом плане я мало подготовлен, но я обучаюсь вместе с детьми. А они что-то быстро все схватывают... Успеть бы за ними!

www.peremenapark.ru