Какое продвижение будет работать в 2022 году?
Самый лучший способ добиться лояльности пользователей: предоставить качественную выдачу, отвечающую на вопросы пользователей.
Хорошая SEO-стратегия предполагает, что Вы поставили себя на место пользователя. Спросите себя, контент действительно ценный? Этому бренду можно доверять?
Эффективная стратегия в SEO для долгосрочного результата - фокусировка на удобстве и полноте представленной информации на сайте.
Что нужно поисковикам в 2022 году?
1. Экспертный контент (E-A-T)
Expertise, authoritativeness, and trustworthiness – экспертность, авторитетность и достоверность
Пользователи существенно повзрослели за последние годы в плане восприятия контента. Сейчас недостаточно просто отредактировать статью или сделать коллаж из нескольких текстов для того, чтобы сделать его качественным, полезным. Особенно, если ваш проект мало кому известен, - доверия к изложению фактов будет в таком случае немного.
Для того, чтобы удовлетворить фактами пользователя и поисковые системы, необходимо подтверждать опыт: публиковать комментарии собственных специалистов, ссылаться на авторитетные источники.
Если это подразумевает тематика, то ссылаться на ГОСТы, стандарты, законодательные акты, исследования, сертификаты и прочее.
2. Удобство страниц
Для Google на первый план выходит удобство страниц. Общий смысл заключается в том, что на реальный сценарий взаимодействия пользователя с сайтом влияет не скорость загрузки всего контента страницы, а скорость загрузки контента, которую пользователь успевает просмотреть.
То есть пользователю всё равно прогрузились ли картинки внизу страницы, если он до них еще не долистал.
В 2021 Google году выкатил новые сигналы для оценки скорости загрузки страниц, которые будут актуальны и в 2022:
1. LCP- скорость загрузки основного контента.
2. FID- время ожидания до первого взаимодействия с контентом.
3. CLS- совокупное смещение макета.
Эти метрики учитываются в качестве факторов ранжирования. Сильно переоценивать эти показатели не стоит - без качественного и релевантного контента сайт в топы не взлетит. Но, если думаете, чем дожать позиции сразу по большому пулу запросов - то дерзайте. Более того в Search Console появился соответствующий отчет "Удобство страниц", в котором вполне чётко описано по каким показателям нужно поработать.
3. Алгоритм Яндекса YATI
Яндекс продолжает работу в ранжировании результатов выдачи не по вхождениям слов из запроса в тексте документа, а по интенту. Это не первая попытка поисковых систем использовать машинное обучение для сопоставления намерения пользователя с контентом на странице, но этот алгоритм превзошел всех своих предшественников.
Ключевые особенности YATI:
1. Яндекс значительно лучше стал понимать смысл текстов, и показывает релевантную страницу в выдаче, даже если в тексте нет вхождений слов из запроса.
2. Алгоритм учитывает взаимосвязь слов и служебных частиц в запросе пользователей. К примеру при запросе [самолёт из москвы в санкт-петербург] алгоритм понимает, что пользователя интересуют рейсы вылетающие именно из Москвы.
3. Яндекс стал значительно лучше интерпретировать запросы пользователей, в том числе низкочатотные, сформулированные в манере разговорной речи.
4. Алгоритм учитывает качество, удобство восприятия текста и полноту раскрытия тематики.
YATI - только один из множества алгоритмов ранжирования. Он позволяет попасть в выдачу релевантным не оптимизированным страницам страницам без вхождений по низкочастотным запросам. Но вхождения всех слов из запроса в текст, Title и H1 - остаются факторами ранжирования по запросам с высокой конкуренцией.
Выводы
Любая манипуляция расценивается поисковиками негативно, поэтому основная задача SEO в 2022 - сделать сайт максимально полезным и удобным для пользователя, оптимизировать под тематическую семантику.
Как всегда появляются новые алгоритмы ранжирования, и подкручивается вес факторов. В топ-10 выдачи становится всё больше сайтов для людей, сделанных логично, с любовью и по уму.