Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

Far Cry 2 (Обзор)

Обзор будет отрицательным, но игру я бы порекомендовал. Обо всём поподробней в обзоре.

Обзор


Все мы знаем, что разработчики первой части были "Крайтеки", а разработчики второй части у нас уже были "Юбисофты". И так, на дворе 2008 год....

Плюсы
Давайте сразу разберём плюсы. Эта игра уникальна конечно именно технической стороной.
- Оружие. Это наверно первая игра, где анимировали заклинивание патрона в патроннике на всём оружии, а так же сделали меняющиеся текстуры изнашивания оружия при этом, такого тоже тогда никто не делал. По мелочи оружие вообще могло развалиться в руках, когда приходило в негодность. И общие характеристики звуков, анимации, стрельбы и т.п. выглядели в своё время действительно качественно, даже приятно играться с такими пушками и в 2020 году. Так же было реализовано много популярного хорошего оружия.
- Графика и сеттинг. Пожалуй это ещё один плюс игры. Она выглядит впечатляюще и все эти виды африки действительно создают хорошие ощущения африканской какой то атмосферы. Регионы поделены на саванны, джунгли, пустыню, где есть реки, озёра. Единственно ночные визуалки печалили, ибо слишком светло и чего то ещё не хватало для интересной ночи.
- Транспорт. Машинка с пулемётом или гранатомётом на борту, очень хорошо скрашивает путешествие по Африке с налётами на аванпосты, что то в этом есть, но не слишком разнообразно и скучновато становится со временем. С лодками так же. Управление транспортными средствами в целом сделаны неплохо для 2008 года, да и сейчас в целом не вызывает какого то отвращения
- Анимации ранений. Это ещё одна фишка игры. Вы загорелись? Потушите. Получили пулю при критическом здоровье? Вытащите её разными анимациями или прижгите сквозную рану. Произошёл взрыв рядом? Вправьте себе ногу, вытащите металлический прут из ноги или же удалите повреждённый свой зуб).
- Остальные фишки. У игры был ряд своих фишек небольших. Многие помнят, как поджигание стравы например и распространение огня появилось именно в ФК2. Причём жечь траву можно было разными способами, даже сигнальным пистолетом или задним соплом гранатомёта от выстрела. Какие то кусты ломались от выстрелов, была какая то минималистичная разрушаемость окружения. В целом даже с вражескими солдатами были свои приколы, когда они помогали раненым.

Минусы
А минусов у игры своих хватило. Во первых к слову так скажу, что я не понимаю, зачем Юбисофты не продолжили идеи ФК1 с Джеком Карвером. Зачем они выкупили имя Far Cry? Чтобы сделать технодемку, ужасный сюжет, пустого и безымянного ГГ?
- Сюжет. Он пресный. Не бойтесь, чуть спойлерну, ибо такое увидите в начале игры. Вам надо убить торговца оружием, Шакала. В регионе шла война и две группировки, как ОФОТ и СНС воевали друг против друга. Всю игру нам будут выдавать скучные задания (убей, принеси, взорви), потому что кому то так надо. За это нам дают алмазы на апгрейды оружия. Собственно как человеку, которому не подают интересный сюжет, мне тут более интересна материальная сторона вопроса соответственно). В сюжете есть переломный момент интересный, но он только в конце, а концовка вам уже будет примерно понятна ещё в начале игры.
- Напарники. В игре есть якобы ваши напарники. Но что самое интересное, если миссии сюжетные можно выполнять в один этап, то с напарниками он растягивается аж на три этапа. Да, тут даже смысл якобы есть в концовке игры от этого (если будуту выполнять основные задания через напарников), но фактически она ни на что не влияет особо. Просто поверьте и сэкономите много времени на прохождении однотипных элементов игры.
- Пустой мир. Это же Африка! Тут нет ни львов, ни тигров, ни обезьян, ни крокодилов. Бегают одинокие косули, да и то просто так, чтобы было хоть что то живое. В остальном мир мёртвый и не интересный. Кроме раскачивающихся деревьев, травы и звуков птиц, больше нет ничего живого, нет фауны в прекрасно реализованной визуально Африке.
- Аванпосты. Это наверно самое ужасное, что есть в игре, ибо их респаун бесконечный. Вам всё равно продамажат здоровье ваше или машинку, их не получится даже объехать насквозь, а ещё за вами могут отправить погоню. А ездить придётся много по заданиям.
- Баги. В издании Far Cry2: Fortune's Edition их просто море, причём они связаны в основном с квестовыми НПС, но и с рядовыми НПС есть ошибки. То НПС в воздухе, то у НПС голова качается в разные стороны, то постоянно прерываются диалоги и зацикливаются, то НПС штормит по небольшому участку поверхности любой. Собственно можете поглядеть на примеры в сообществе стима, там есть гифки.

Вывод
Если вы любитель пойти просто пострелять и вам всё равно на сюжет, то это игра для вас. К слову, к сожалению любопытные фишки игры практически не перекочевали ни в одну часть игры и не получили должного развития. Я не пойму, почему Юбисофты сделали именно такой Фар Край 2 про ноунеймного наёмника, с пустым миром, никчёмным сюжетом. Но у игры есть свои фишки с оружием и некоторые другие новые реализации даже ранее не виданные нигде. Получилась какая то техническая игра, в которой демонстрируются какие то фишки. Как будто она на половину не доделана
А кто у нас помнит деревянный "Xenus: Точка кипения"? Тоже конечно ту игру есть за что ругать и хвалить, но для 2005 года это была шикарная реализация геймплея. Он был очень насыщенный, с репутацией у группировок, со многими фишками, разнообразной фауной, с опасными животными, полётами на самолёте, с заменой спущенного колеса у машины и многое многое другое. Даже ФК3 не дошёл до всех фишек Xenus. Ну так всё это к слову, что раньше реально делали и могли.

Вот даже после ностальгического прохождения 5.5 из 10 с натяжкой так. Понимаете, это не игра полноценная, а демонстрация каких то наработок. Стоило доделать игру до нормального состояния, с нормальным сюжетом, заменив его соответственно. Пойдите и сыграйте лучше в Far Cry 3, единственную нормальную часть в серии от Юбисофта или переиграйте в офигенный Far Cry 1 с необычным сеттингом и историей от Крайтеков