Уход с российского рынка косметического подразделения компании Louis Vuitton Moet Hennessy, а также принадлежащего ему ритейлера косметики Sephora обернулся для отечественной индустрии серьезными проблемами, однако ритейлеры уже начали заменять известные французские марки российскими, а самим производителям уход гигантов с рынка открывает большие возможности для развития.
В понедельник французский ритейлер косметики и парфюмерии Sephora, принадлежащий группе компаний Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), ранее закрывшей в России бутики своих брендов, также объявил о закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж в РФ из-за "обеспокоенности нынешним положением и сложности с работой".
"Sephora не самая популярная в России сеть, "Рив Гош", "Л'Этуаль" занимают более значительные доли. Но Sephora выкупила "Иль де ботэ", и совместный уход будет уже более значим. Еще одна серьезная проблема для российского потребителя — уход LVMH Perfumes & Cosmetics Russia, которая поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Make Up For Ever и другие", — рассказала основатель российской парфюмерной компании Mayme Мария Молчанова.
В свою очередь эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) HealthNet Георгий Теплов отмечает, что текущая экономическая ситуация открывает новые возможности для российских производителей и компаний из союзных государств.
"Но для успешной работы и замещения импортных продуктов необходимо наладить снабжение. Проблемы с китайским сырьем начались еще в прошлом году, как из-за ковидных ограничений, так и подготовки страны к Олимпиаде. Для улучшения экологии закрывались целые провинции или заводы переходили на трехдневную рабочую неделю", — пояснил Теплов.
Кроме того, эксперт отметил, что произойдут изменения и во внешнем виде упаковки косметики. "Один из основных поставщиков туб – Харьковский завод. В России всего несколько таких заводов, и они могут не удовлетворить в ближайшее время все запросы", — пояснил Теплов.
Однако по содержанию российская косметика – как лечебная, так и уходовая, — не уступает зарубежной, подчеркнул эксперт. "Качество многих российских продуктов абсолютно не уступает импортным. В последние годы наблюдается огромный интерес к нашей продукции за рубежом, российские производители активно наращивают экспорт", — рассказал Теплов.