Несолидно это – желать поражения армии страны, с которой есть отношения гражданства. Это только партия Ленина-Сталина такое себе позволяла в Первую мировую. Нормальным людям – не стоит. Тем более что в армии служат не дети министров (те больше по банкам, по корпорациям сидят, что тоже, безусловно, дело нужное), а уходят туда по призыву вчерашние выпускники сельских школ.
У партии Ленина-Сталина была еще одна подлая фишка – в некоторых конфликтах советская армия не участвовала. То есть скажет кто-то «я в Корее воевал», а ему в военкомате - да не было наших войск в Корее. И в Египте не было. В Анголе не было.
Связь времен. Вот ребята служили, входили в Донецк в 2014, были там в 15 и 17 годах. О более поздних годах лично мне неизвестно, там уже разница в возрасте очень большая. Потом дембеля Мишки и Лёхи разъехались по своим Первомайкам, Михайловкам и Целинным, забыли про все (так настойчиво рекомендовали) – да и хрен с ним! Это им по двадцать лет было. А потом семьи, дети, потом серьезная взрослая жизнь. И тут вопрос: а может мне льготы какие полагаются? Доплаты, может? Воевал ведь.
Но российская армия не вела боевых действий на Донбассе. А он говорит: «а я?». А ты – сиди и молчи. Это еще хорошо, когда таким пацанам записали в военник службу на Северном Кавказе, тогда хоть какие-то деньги можно выбить. А большинство служило в Чите в/ч № ….. А про донецкий аэропорт приснилось, наверное.
Так было восемь лет. Но теперь-то!!! Можно же не скрывать! Давайте уже признаем ветеранов Донбасса. Установим им положенные льготы. Такая идея. Идея не против войны, не против правительства. Вообще ничего оппозиционного. Надо заботиться о людях. Я своим Михе и Лехе помогу чем могу в бюрократическом болоте документооборота. Но нас пошлют куда подальше. А вот если бы был общественный резонанс. Если бы тысячи бывших солдат заявили о своих правах, можно чего-то добиться.
Власть! Ну, дайте вы семьям погибших эти несчастные две тысячи в месяц. С перерасчетом, чтобы тридцатка за год. Власть! Теперь уже можно признать!
Есть закон «О ветеранах». Там закреплены социальные гарантии для участников боевых действий. Есть выплаты, в том числе членам семей, есть льготы по коммуналке, право на медицинское обслуживание – не Бог весть что, но….
Ст. 3 закона – «Ветераны боевых действий». Полюбопытствуйте! Кто там ветераны боевых действий?
- Кто был в Афганистане, кто был в Чечне, в Дагестане.
- Кто выполнял задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года
- Даже выполнение специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики упомянуто в этом законе.
Про действия в Донецке и Луганске не упоминается!!
И даже более того – операция на Украине тоже не относится к боевым действиям. Это, значит, кто-то ранен будет, да даже и не ранен, а провоюет на Украине свой срок, а потом даже на скидку по «коммуналке» не будет права иметь?
Таким парням скажут – спецоперация по денацификации Украины не является боевыми действиями.
Надо вносить изменения в этот Закон! Срочно!
Может общество инициировать это? Может. Никакой крамолы. Даже команданте Уго Кодекс с прозы.ру не запрещает. Как достучаться до субъекта законодательной инициативы? Хоть бы один сумасшедший депутат нашелся, поработал с этим вопросом, и тогда хоть какое-то уважение (в смысле – рейтинг, вдруг выборы вернутся).
Вот чем надо заниматься, а не пацифистскими постами в Интернете. И не надо слушать либеральную общественность. Это ребята из позавчера. Когда надо было кричать «нет войне», они носились с арестом авального. Когда надо было бороться с незаконными арестами, они боролись с коррупцией. Когда еще был реальный шанс предотвратить вождизм, ребята считали, что вождизм – хорошо, нужен лишь вождь другой. Это не работает.
Все должно быть своевременно.
Сейчас вопрос не в спецоперации, а в том, что будет после нее. И всем – ВСЕМ – будет лучше, чтобы те парни вернулись в благополучную мирную жизнь.
Куда податься дембелю, не имеющему гражданской специальности, но имеющему военную. А социальный навык у парня – решать вопросы силой. А психика?!
Кто-то будет заниматься социальной адаптацией ребят прошедших спецоперацию? Не слышно. И что с ними будет?
Преступный мир, как один из путей. Как вариант «Киркоров – румын, Варшава – наша, вперед!». Или, штурмовые отряды Единой России, батальоны Шойгу, личная армия Бортникова.
Нет, не должны эти ребята остаться на обочине. Надо дать участникам украинских событий статус ветеранов. Со всеми гарантиями. Не разовую выплату – пропьют (мои кореша – точно, это проверено). А приличное социальное обеспечение. Причем, всем участвовавшим во время срочной службы в операциях на Украине.
Причем, в период с 2014 года.
Это были солдаты. Что ж они теперь – палец к губам, оглядки, тс-с… Их страна отправляла. И отправляет.