Сегодня во всех информационных источниках проскочила следующая новость: «Xiaomi, Oppo и Huawei сократили поставки смартфонов в Россию минимум в два раза, пишет Financial Times». С одной стороны, они процитировали крупное западное издание. Но что же получается на самом деле?
На деле это довольно смердящий традиционный заголовок западных СМИ, что у нас принято зачастую называть Fake News (лживые/фейковые новости, англ.). Технически сокращение возможно, и даже есть тому объяснение, но это не решение китайских компаний, как делают западные, устраивая демонстративные демарши. Взяв полную статью американской FT, в самом конце ее читаем следующее: «Поставки ведущих китайских производителей смартфонов Xiaomi, Oppo и Huawei упали как минимум наполовину с начала спецоперации, сообщили люди, знакомые с вопросом. Китайские бренды занимают около 60 процентов российского рынка смартфонов. Xiaomi и Huawei не дали комментариев. Компания Oppo была недоступна для комментариев».
Они не взяли ни у кого комментарий, а все данные основаны на каком-то «лице, знакомом с ситуацией». В русском языке это называется «одна бабка сказала».
Спад спроса первое время будет — и он логичен: есть курсовые колебания. Только давайте не путать курс Forex с курсом ЦБ РФ, на который банки ориентируются в первую очередь. Ведь он формируется по средневзвешенному итогу торгов валютами на российской бирже. А Forex — международная биржа валют, где сейчас у многих скапливаются российские рубли в виду санкций — ограничения на торговлю. У России с Китаем активная фаза взаиморасчета в национальных валютах — и крупным российским импортерам уже значительно выгоднее работать в китайских юанях. К слову, между курсами западных валют ЦБ РФ и Forex есть разница, потому часть западных «экспертов» и делает выводы, что в два раза будет рост цены, а значит в два раза упадет спрос. Но это не так. Вот пример разницы курсов.
И есть еще один немаловажный аспект, который опускают западные «эксперты» — логистика. Товары из Китая попадают в Россию морем в большей части случаев, потому что поезд выходит дороже из-за высокой загруженности существующих направлений. В связи с чем Китай и занимается активной реализацией нового проекта «Новый шелковый путь», чтобы снизить зависимость от моря. К примеру, контейнер из китайского Гуанчжоу в ту же Беларусь или иные порты Балтийского моря, как до недавнего порт Клайпеды, попадает морем аж за 45 дней, что не есть хорошо. Причем, идет не напрямую, а осуществляет перегрузку с океанических на морские контейнеровозы, что лишний раз дает западу возможность санкционного давления. Это и произошло — Maersk и MSC прекратили доставку своих контейнеров в Россию, а из Беларуси через Клайпеду прекратил доставлять Maersk. Почему это важно? Maersk и MSC контролируют морские перевозки 33% мирового рынка, а европейские компании принудительно отменили весь фрахт из Китая в Россию. Вот вам и «китайские компании сократили», а СМИ же тиражируют фейки дальше.
Автор: Илья Бегун