Mazda еще пять лет назад решилась на серьезный, практически судьбоносный эксперимент. Сама по себе эта японская компания не относится к числу гигантов мирового автомобилестроения, потому от успеха ее прорыва в премиальный сегмент будет зависеть дальнейшая судьба. Ведь эта трансформация забрала огромный объем ресурсов компании.
Речь идет о новой платформе Skyactiv Scalable Architecture с классической компоновкой, которая станет основой для целого семейства крупных автомобилей (Large Product Group). И первой серийной моделью на этой «тележке» стал кроссовер Mazda CX-60. Следом на очереди более крупный кроссовер Mazda CX-80 с тремя рядами сидений. А для северо-американского рынка готовятся похожие модели Mazda CX-70 и CX-90, которые окажутся шире и массивнее аналогов для Европы и Японии.
Несколько слов о том, что из себя представляет CX-60. По габаритам это одноклассник моделей BMW X3. Длина CX-60 составляет 4745 мм, ширина - 1890 мм, высота - 1670 мм. Расстояние между осями — 2870 мм. В плане дизайна экстерьера новая Mazda CX-60 стала лишь развитием существующей стилистики компании.
Кроссовер CX-60 стал первым подзаряжаемым гибридом в истории компании Mazda. Это самая мощная «мазда» в истории с силовой установкой e-Skyactiv, которая включает уже знакомый четырехцилиндровый атмосферник Skyactiv-G объемом 2,5 л, а в новый восьмиступенчатый «автомат» встроен электромотор мощностью 136 л.с. Пиковая отдача системы — 327 л.с. и 500 Нм.
Позже на Mazda CX-60 появятся другие силовые агрегаты - рядные шестицилиндровые моторы, разработка которых вскоре будет завершена. Трехлитровый бензиновый двигатель e-Skyactiv X и турбодизель Skyactiv-D объемом 3,3 л.
Обещано очень высокое качество отделочных материалов — даже в базовой комплектации Prime-Line. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль (с системой распознавания дорожных знаков), вентиляция передних кресел, подогрев сидений второго ряда, камеры кругового обзора, панорамная крыша и многое другое. На европейский рынок премиальная Mazda выйдет летом. На немецком рынке гибрид будет иметь ценник от 47 тыс. евро. При этом на 6-10 тыс. дешевле чем на гибридных кроссоверах «большой немецкой тройки». Когда «мазда-премиум» приедет к нам – вопрос открытый.